Ольга Колунтаева
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к гномикам»
▼ Скачать
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР на тему "В гости к Гномикам" на муниципальный этап краевого конкурса "Работаем по стандарту" в 2024 году в номинации "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)".
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.
Программное содержание:
Публикация «Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „В гости к гномикам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи:
Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
I.Вводная часть.
учитель-л. :
- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).
- Отгадайте загадку: -
Незаметно в каждый дом
По ночам приходит … (гном).
- А кто такой гном?
- Гномы пригласили нас в гости. Пойдем?
Помогать сегодня мне будут Гномы. (Приложение 1) Они много знают и умеют. Каждый Гном живет в своем времени года. А вы знаете времена года?
- Зима, весна, лето, осень.
Выполняем задания зимнего Гнома.
- Послушайте рассказ (первое чтение рассказа).
- Послушайте еще раз и посчитайте, сколько предложений в рассказе (повторное чтение).
Была зима. Было много снегу. Дети взяли снегу. Они клали куклу. Кукла вышла славная. Глаза куклы были угли. (По Л. Толстому).
Игра «Запомните и назовите отличия».
- Один из гномов прислал нам фотографии. (Приложение 2) Рассмотрите внимательно и запомните первую фотографию. (Одна картинка убирается, выставляется другая.)
- Фотографии похожи, но есть и отличия. Назовите их. (Для проверки предъявляются обе картинки.)
Выделение звука на фоне слова.
Упражнение «Расколдуй гнома»
У. -л. :
Следующее задание от весеннего Гнома
Нужно расставить слова так, чтобы получилось правильное предложение.
Итак, слушайте меня внимательно:
«Белка, в, жить, лес». (Белка живёт в лесу.)
«Кошка, мышка, в, дом, ловить». (Кошка ловит мышку в доме.)
«Дети, яблоки, собирать, спелые». (Дети собирают спелые яблоки).
«Кошка, на, лакать, улице, молоко». (Кошка лакает молоко на улице)
- Летний Гном давно ждет нас в гости.
Физкультминутка.
Гном проснулся, потянулся,
Вправо, влево повернулся,
Наклонился, распрямился,
На пенек хотел присесть,
Нет пенька, но ничего –
Мы придумаем его.
Работа по карточке «Раскрась колпачки».
- Посмотрите, у всех гномов колпачки разного цвета.
Запомните, какого цвета колпачок носит каждый гном.
/Гномы убираются, дети по памяти закрашивают их колпачки. /
- Раскрасьте колпачки гномов нужным цветом. (Приложение 3)
Игра «Отгадай картинку».
- А вот у осеннего Гнома накопилось много неотложных дел.
Посмотрите, все картинки перепутались. Отгадайте картинки и прикрепите их в квадратики.
(собирают картинки на липучках. Приложение 4).
Итог.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Вам понравилось играть с гномами? - Какое задание показалось сложным? - А какое понравилось больше всего?