МААМ-картинки

Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему «Профессии»

Юлия Макарова
Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение представлений о профессиях людей, расширение и обогащение словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

• Расширить и уточнить представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Публикация «Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему „Профессии“» размещена в разделах

• Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающие:

• Продолжать работу по Развитию связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Продолжать работу над формированием навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Развивать внимание, память, мышление.

1. Приветствие Улыбнитесь солнечными улыбками друг другу, гостям. Гости тоже нам улыбнутся солнечными улыбками).

Кстати, а вы знаете, что есть такой Солнечный город? Сегодня к нам даже прибыл гость оттуда.

Посмотрите на экран, вы сразу его узнаете. Кто это? – Незнайка.

Да, Незнайка и он сейчас споет нам песенку, а мы послушаем о чем она.

(Незнайка поёт песенку)

2. Ребята, о чем была песня, что вы услышали?

(Дети отвечают)

О поваре, о летчике, о парикмахере. А как назвать это всё одним словом?- Профессии

Да. Да, это всё названия профессий.

Люди разных профессий пользуются разными вещами. Например, швея шьет чем? Иглой и нитками.

3. Смотрите, у меня в руках есть Чудесный мешочек. В него сложены такие предметы, по которым можно угадать, человек какой профессии им пользуется. Надо нащупать и угадать кто.

Дети угадывают, отвечают.

Логопед :

4. Я буду читать стих, а вы должны сказать последнее слово во фразе. Игра «Доскажи словечко»

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш,. (воспитатель)

5. Обогащение глагольного словаря игра «Веселые человечки»

-Посмотрите, на экран что вы видите? ( Дети :- Мы видим человечков.)

-Ребята, посмотрите на первого слева человечка в верхнем ряду, что он делает? (Ответы детей).

- Что делает третий справа человечек в нижнем ряду? (Ответы детей)

-Что делает самый последний человечек в нижнем ряду? (Летит)

-Вот и мы с вами превратимся в пилотов и полетаем!

Физкультминутка «Летит по небу самолет».

6. -Дети, у людей разных профессий есть инструменты. Давайте их посчитаем.

Игра «Один-много»

7. – Ребята, мастера изготавливали предметы, но у них что-то не получилось! Посмотрите внимательно, и определите чего не хватает у предметов. Отвечать нужно так: - Я вижу часы, они БЕЗ стрелок и т. д. Игра с карточками «Без чего?»

8. – Обратите внимание на экран, что вы видите? Что это за линии? (-Это схемы предложения)

-Верно, Я вам предлагаю составить предложения по этим схемам.

Фразовый конструктор.

9. Рефлексия

На экране появляется Незнайка, который благодарит детей за интересные игры, говорит, что узнал много нового. Спрашивает, а что они узнали?

(Ответы детей)

10 Ритуал прощания «Солнышко»

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему «Профессии»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 59325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД