Юлия Макарова
Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений о профессиях людей, расширение и обогащение словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
• Расширить и уточнить представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Публикация «Логопедическое занятие по усвоению лексико-грамматических категорий на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
Коррекционно-развивающие:
• Продолжать работу по Развитию связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Продолжать работу над формированием навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Развивать внимание, память, мышление.
1. Приветствие Улыбнитесь солнечными улыбками друг другу, гостям. Гости тоже нам улыбнутся солнечными улыбками).
Кстати, а вы знаете, что есть такой Солнечный город? Сегодня к нам даже прибыл гость оттуда.
Посмотрите на экран, вы сразу его узнаете. Кто это? – Незнайка.
Да, Незнайка и он сейчас споет нам песенку, а мы послушаем о чем она.
(Незнайка поёт песенку)
2. Ребята, о чем была песня, что вы услышали?
(Дети отвечают)
О поваре, о летчике, о парикмахере. А как назвать это всё одним словом?- Профессии
Да. Да, это всё названия профессий.
Люди разных профессий пользуются разными вещами. Например, швея шьет чем? Иглой и нитками.
3. Смотрите, у меня в руках есть Чудесный мешочек. В него сложены такие предметы, по которым можно угадать, человек какой профессии им пользуется. Надо нащупать и угадать кто.
Дети угадывают, отвечают.
Логопед :
4. Я буду читать стих, а вы должны сказать последнее слово во фразе. Игра «Доскажи словечко»
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш,. (воспитатель)
5. Обогащение глагольного словаря игра «Веселые человечки»
-Посмотрите, на экран что вы видите? ( Дети :- Мы видим человечков.)
-Ребята, посмотрите на первого слева человечка в верхнем ряду, что он делает? (Ответы детей).
- Что делает третий справа человечек в нижнем ряду? (Ответы детей)
-Что делает самый последний человечек в нижнем ряду? (Летит)
-Вот и мы с вами превратимся в пилотов и полетаем!
Физкультминутка «Летит по небу самолет».
6. -Дети, у людей разных профессий есть инструменты. Давайте их посчитаем.
Игра «Один-много»
7. – Ребята, мастера изготавливали предметы, но у них что-то не получилось! Посмотрите внимательно, и определите чего не хватает у предметов. Отвечать нужно так: - Я вижу часы, они БЕЗ стрелок и т. д. Игра с карточками «Без чего?»
8. – Обратите внимание на экран, что вы видите? Что это за линии? (-Это схемы предложения)
-Верно, Я вам предлагаю составить предложения по этим схемам.
Фразовый конструктор.
9. Рефлексия
На экране появляется Незнайка, который благодарит детей за интересные игры, говорит, что узнал много нового. Спрашивает, а что они узнали?
(Ответы детей)
10 Ритуал прощания «Солнышко»