марина войтенко
Логопедическое занятие «Путешествие в страну шумов и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну шумов и звуков».
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
формирование у детей восприятия речи на материале неречевых звуков;
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие речи, внимания и памяти детей;
развитие слухового внимания; фонематического восприятия детей;
развитие общей и мелкой моторики у детей;
развитие артикуляционного аппарата;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в страну шумов и звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство товарищества и доброты.
Здоровьесберегающие:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
Оборудование:
Мяч, пакет, мел, бумага, книга, чашка, ложка; барабан, погремушка, бубен, аудиозапись на ноутбуке.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Логопед здоровается с ребятами.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну звуков и шумов.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает детям отправиться в страну шумов и звуков. Дети становятся в круг, закрывают глаза, расставляют руки в стороны и слышат шум самолета. Логопед говорит детям, что они прилетели в страну шумов и звуков и им предстоит совершить путешествие по этой стране и найти клад. Но, чтобы узнать, где он спрятан необходимо собрать письмо- подсказку, которую кто-то порвал и разбросал по этой стране. Выполняя каждое задание дети могут получить обрывок этого письма.
1. Д/И «Зоркий глаз»
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове». Справившись с заданием дети получают первый обрывок письма.
2. Д/И «Спрятанное слово»
Детям предлагается назвать первые буквы картинок и отгадать спрятанное слово. Справившись с заданием дети получают обрывок письма.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
3. Д/И «Волшебный бубен»
Логопед выбирает водящего, просит его зажмурить глаза, прикрыть из ладошками и повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку. Водящий ориентируясь за силу ударов в бубен, ищет спрятанную игрушку. Справившись с заданием дети получают обрывок письма.
4. Д/И «Просьба»
Логопед предлагает поиграть с ней в игру, которая называется «ПРОСЬБА».
Дети выполняют названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово «ПРОСЬБА».
-Просьба, поднимите руки вверх.
-Руки вниз.
-Просьба, руки в стороны.
-Руки вперёд.
-Присядь.
-Просьба, встань.
-Просьба, попрыгай на одной ноге.
-Просьба, покружись.
-Просьба, похлопай в ладоши.
-Опусти руки.
-Просьба, топни правой ногой.
-А теперь левой.
-Сделай наклоны головой вправо и влево.
-Просьба, присядь.
-Встань.
-Поставь руки на пояс и прыгай.
-Остановись!
-Молодцы. Ребята!
Справившись с заданием дети получают обрывок письма
5. Д\И «8. Д/и <<Хлопни-топни>>
Логопед называет звук, который дети должны <<искать>> в словах. Объясняет, что когда они в слове услышат заданный звук, то они должны хлопнуть, а если этого звука нет в слове, то топнуть. Справившись с заданием дети получают обрывок письма.
6. Д/ И «Угадай звук»
Логопед включает на компьютере звуки природы и дети угадывают, что это за звуки. Справившись с заданием дети получают обрывок письма.
Логопед собирает все обрывки письма и зачитывает его детям: -Дорогие ребята, спасибо, что вы совершили путешествие по стране шумов и звуков! Вы очень хорошо справились с заданиями и поэтому можете увезти с собой клад, для этого нужно сделать 9 шагов прямо и два направо.
-Ребята, а сейчас закроем глаза и вернемся из путешествия обратно в детский сад!
Итог занятия :
Оценивается деятельность детей.
Анализируя проведенное занятие могу сказать, что оно носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. На занятии были использованы упражнения на развитие правильной артикуляции, на развитие мелкой моторики, на формирование фонематического восприятия. Считаю, что справилась, так как дети были заинтересованы, активны. На занятии дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных задач. Из этого я делаю вывод, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.