Ольга Бойко
Логопедическое занятие «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по теме «Животные Севера».
Оборудование: индивидуальные зеркала, плакат с изображением диких животных, конверт с письмом, плоскостная фигура Умка, картинки для выделения первого звука, картины животных Севера, снежинки, схема для составления рассказа, разрезные картинки - белый медведь, морж, северный олень, смайлики.
Орг. момент
Публикация «Логопедическое занятие „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Рады видеть всех сейчас,
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся,
А давайте наше хорошее настроение, передадим друг другу через ладошки. И пусть оно останется на весь день.
Основная часть.
А сейчас давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения, что нам для этого нужно?
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)
А потом опять вперёд.
Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)
Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)
А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)
На крылечке отдыхать.
На крылечке полежал,
На качели побежал. (упражнение «качели»)
Вверх взлетел он смело,
Но пора за дело.
Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Потолок наш не узнать.
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Давайте уберем зеркала на место. Ребята, что это? Письмо, от кого оно? Это письмо от Умки, а вы знаете, кто такой Умка? А где он живет?
УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу с вами подружиться. Приезжайте ко мне в гости!».
Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки. А когда я скажу, что мы уже на северном полюсе, вы откроете глазки (мелодия вьюги).
Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.
Длинный мех, бел как снег,
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм.
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)
Толстый, в складку богатырь,
В ластах и без уший.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки
Что за богатырь такой? (Морж)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Северный олень)
В холодной плавает воде отличный рыболов
На льдине отдыхает, свершив большой улов.
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна… (Тюлень)
Рассматривание картинок животных….
Зрительная гимнастика.
Умка предлагает вам сделать гимнастику для глаз:
Вверх снежинка полетела,
На неё ты посмотри.
Вниз снежинка опустилась
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо, влево
Ай, да Умка наш умелый.
Глазками моргает.
Глазки закрывает.
Дружно мы снежинки взяли
С ними весело играли.
Упражнение на развитие дыхания.
- А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки.
Л: Ребята, давайте научим Умку играть в игру «Назови со словом много».
Один морж, а много…
Один медведь, а много…
Один олень, а много…
Один тюлень, а много…
А сейчас Умка приготовил вам задание, для этого вам нужно пройти за столы, но прежде чем мы приступим, мы поиграем с шариком Су-джок.
Физ. минутка
Дует ветер северный (качают руками над головой)
Поднялась метель (кружатся)
Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).
Всё равно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)
А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).
Л: умка передал мне фотографии своих друзей, но от сильного мороза, они раскололись на части. Соберите картинки и назовите друзей Умки.
Итог занятия.
Ну что ребята, нам пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с Умкой!
Л: Ребята, вам понравилось наше путешествие? К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? С какими животными познакомились?