Саянная Наталия
Конспект занятия «Насекомые» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Насекомые"
Цель: Расширить и обобщить полученные знания детей о насекомых.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Совершенствовать представления детей о жизни насекомых весной.
• Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Насекомые".
• Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формирование слухового и зрительного внимания, восприятия, общей и мелкой моторики.
• Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза слов.
• Способствовать формированию познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
• Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, ребусы, выразительно читать стихи.
Коррекционно - воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитания любви и бережного отношения к окружающей среде, природе.
Используемые технологии:
• Личностно - ориентированные
• Игровые технологии
• Критического мышления
• Информационно - коммуникативные
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Ребята, представляете, я сегодня пришла к себе в кабинет, а у меня на подоконнике сидит бабочка. Она мне рассказала, что её друзей, насекомых, зима до сих пор не хочет выпускать из своего зимнего плена. И бедные насекомые никак не могут дождаться наступления весны.
(На экране появляется слайд "насекомые в зимнем плену")
Логопед: Как Вы думаете, можем ли мы помочь насекомым, и как это можно сделать?
(ответы детей) Надо отправиться к зиме и освободить насекомых. Надо, чтобы быстрее пришла весна и прогнала зиму.
Логопед: Мы должны помочь насекомым освободиться и встретиться с весной.
Основная часть
Логопед: Посмотрите, у нас есть несколько дорожек по которым мы можем отправиться в путь. Выбирайте по какой дорожке пойдём.
( Дорожки: цветочная, из листиков, из камушек, из ленточек)
Дети сами выбирают дорожку. В конце каждой дорожки находим конверт с заданием и фрагмент разрезной картинки.
Цветочная дорожка: Слайд с играми "Назови какая, какой?" (подобрать прилагательные к заданному существительному). Игра "Один - много" ( называть существительные во множественном числе: один комар - много комаров.). За выполненное задание дети получают часть разрезной картинки.
Дорожка из листиков: Звукослоговой анализ и синтез слов. Составление схем слов (индивидуально работа с кассами и карточками).
За выполненное задание дети получают часть разрезной картинки.
Дорожка из камушек: Стихотворная разминка. Дети читают стихи: "Муравьиная ракета", "Жуки", "Пьёт из чашечки жучок колокольчиковый сок. ", "Люблю грозу в начале мая. ".
Дети получают часть разрезной картинки.
Дорожка из листиков: Слайд с зашифрованными словами.
Логопед: Ребята, посмотрите на экране появилось зашифрованное слово, чтобы его прочитать Вам необходимо решить примеры и под каждой цифрой поставить соответствующую букву (дети решают примеры, каждый по одному и читают слово "стрекоза"). За столами у каждого ребёнка своё зашифрованное слово (индивидуально).
Слайд с ребусом "Прочитать слово по первым звукам" (слово "бабочка").
Логопед: Посмотрите на экране появились картинки. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки и по этим звукам прочитать слово.
Дети читают слово. За столами, индивидуально детям предлагаются такие же ребусы.
Дети получают две части разрезной картинки.
Логопед: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые нашли на дорожках. Мы собрали все фрагменты какой - то картины. Давайте соберём её.
Итог занятия
Дети собирают разрезную картинку "Насекомые на весенней поляне".
На экране появляется изображение весенней поляны с летающими насекомыми.
Логопед: Посмотрите какая красивая весенняя поляна, а сколько на ней насекомых. Ребята, что же это значит? (ответы детей) Значит мы освободили насекомых из зимнего плена.
Бабочка находится в руках логопеда или сидит на определенном месте, т. е. присутствует на протяжении всего занятия. В конце она приносит подарки детям от насекомых.