Наталья Александровна Харина
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
по развитию связной речи
«Великий День Победы»
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- расширить знания о представителях разных родов войск;
Коррекционно-развивающие :
- развивать связную речь, речевой слух,
- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;
- уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу. И желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
- разучивание стихов,
- беседа на тему «Великая Отечественная война».
- вырезание и раскрашивание цветов для открытки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед :
- Здравствуйте ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, давайте с вами повторим наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре.
Громко, чётко, говорим
Никогда мы не спешим.
(эмоциональный настрой)
Логопед :
- Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Дети:
- 9 мая - День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Логопед :
- Много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Но нашему народу удалось одержать Победу.
- Ребята мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на - сколько хорошо мы знаем свою Родину. Вы готовы проверить свои знания?
Итак, вперёд…
Логопед :
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? (70 лет).
(слайд № 1)
Логопед :
- Кто защищал нашу Родину? (солдаты)
- Солдаты были отважные, храбрые, смелые, сильные…
(слайд № 2)
2. Артик. и Дыхат. гимнастика:
Логопед :
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте мы с вами потренируем наш язычок.
(слайд № 3)
Логопед :
- Ребята, а что мы возлагаем к памятнику в праздник Победы? (Цветы)
У вас на партах лежат цветочки. Какие они? Как называются?
- Давайте с вами подуем на «Цветочек» (вдох носом, а выдох ртом, дуют на цветочек).
3. Задание «Хлопни в ладоши»
Логопед :
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы :
(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы)
(Развитие фонем. слуха)
4. Логопед :
- А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово … (Ветеран)
(слайд № 4)
Логопед :
- Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов, потому что они завоевали победу в этой войне.
5. Логопед :
- На фронте участвовали люди военных специальностей. Давайте вспомним некоторых из них. Выполним задание «Составь слово» :
(у каждого ученика конверт с разрезной картинкой со слогами, нужно правильно составить слово: моряк, танкист, разведчик, лётчик, пограничник).
(спросить у детей что у них получилось, дать значение понятий что такое танкист, артиллерист)
6. Логопед :
- Ребята, посмотрите на картинки (на доске, кто мне скажет, есть ли здесь артиллеристы, танкисты …
7. Задание «Подбери действие»
- Пограничник (что делает) охраняет Границу
- Лётчик (что делает) летает на самолёте
- Врач (что делает) лечит раненых
- Десантник (что делает) прыгает с парашюта
(предложения должны быть полные, развернутые)
(слайд № 5)
8. Физ. Минутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой- раз. Правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
9. Закончи предложение.
(задание на листочках со схемой)
9 мая - (праздник Победы)
Все поздравляют ветеранов с (праздником)
Люди идут возлагать цветы к (памятнику)
На Красной площади проходит (парад)
(на доску вывесить эти листочки, дети должны составить рассказ по тексту)
10. Логопед :
- Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы попытайтесь объяснить их значение.
- «Родина – мать, умей за неё постоять».
- «Мир строит, а война разрушает».
(слайд № 6)
11. Логопед :
- Ребята, а какие вы знаете стихи о Великом Дне Победы?
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
***
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
***
Спасибо героям,
Спасибо солдатом,
Что Мир подарили,
Тогда- в сорок пятом!
***
Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 70 лет!
Битвы, походы – всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
***
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
12. Логопед :
- Чудеса героизма и храбрости проявили и наши земляки, защищая от фашистов родную землю. Назовё м некоторых из них:
Белокриницкий Борис Степанович (дед ученика нашей школы Белокриницкого Николая) служил в десантно-диверсионной группе, был в звании старшего сержанта, первый его бой произошёл под Сталинградом, несколько раз его забрасывали с заданиями в тыл врага.
(слайд № 7)
Зубов Пётр Евдокимович (дед Зубова Игоря) «Моему папе было 6 лет, когда его семья получила похоронное извещение», - рассказал Игорь. В нём говорилось, что рядовой Зубов П. Е. был убит 26 июля 1943 года в бою за Родину, проявив геройство и мужество.
(слайд № 8)
Пензин Михаил Васильевич (прадед Новокрещенова Кирилла) воевал на третьем Украинском фронте разведчиком : освобождал Западную Европу.
(слайд № 9)
13. Итог:
- Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
(слайд № 10)
14. Логопед :
- Со времён войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем свою открытку для наших ветеранов (Дети приклеивают готовые цветы на ватман).
- О чём мы беседовали сегодня с вами? (о Дне Победы)
- Что вы узнали нового на занятии?
- Когда празднуют День Победы? (9 мая)
- Что мы сегодня делали? (Открытку)
- Для кого мы делали открытку? (для ветеранов)
- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Счастья, здоровья, чтобы их всегда помнили).