МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»

Наталья Александровна Харина
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

по развитию связной речи

«Великий День Победы»

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- расширить знания о представителях разных родов войск;

Коррекционно-развивающие :

- развивать связную речь, речевой слух,

- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Великий День Победы“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

- уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу. И желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

- разучивание стихов,

- беседа на тему «Великая Отечественная война».

- вырезание и раскрашивание цветов для открытки.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед :

- Здравствуйте ребята, прежде чем мы с вами начнём наше занятие, давайте с вами повторим наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

(эмоциональный настрой)

Логопед :

- Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети:

- 9 мая - День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Логопед :

- Много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Но нашему народу удалось одержать Победу.

- Ребята мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на - сколько хорошо мы знаем свою Родину. Вы готовы проверить свои знания?

Итак, вперёд…

Логопед :

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? (70 лет).

(слайд № 1)

Логопед :

- Кто защищал нашу Родину? (солдаты)

- Солдаты были отважные, храбрые, смелые, сильные…

(слайд № 2)

2. Артик. и Дыхат. гимнастика:

Логопед :

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте мы с вами потренируем наш язычок.

(слайд № 3)

Логопед :

- Ребята, а что мы возлагаем к памятнику в праздник Победы? (Цветы)

У вас на партах лежат цветочки. Какие они? Как называются?

- Давайте с вами подуем на «Цветочек» (вдох носом, а выдох ртом, дуют на цветочек).

3. Задание «Хлопни в ладоши»

Логопед :

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы :

(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы)

(Развитие фонем. слуха)

4. Логопед :

- А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово … (Ветеран)

(слайд № 4)

Логопед :

- Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов, потому что они завоевали победу в этой войне.

5. Логопед :

- На фронте участвовали люди военных специальностей. Давайте вспомним некоторых из них. Выполним задание «Составь слово» :

(у каждого ученика конверт с разрезной картинкой со слогами, нужно правильно составить слово: моряк, танкист, разведчик, лётчик, пограничник).

(спросить у детей что у них получилось, дать значение понятий что такое танкист, артиллерист)

6. Логопед :

- Ребята, посмотрите на картинки (на доске, кто мне скажет, есть ли здесь артиллеристы, танкисты …

7. Задание «Подбери действие»

- Пограничник (что делает) охраняет Границу

- Лётчик (что делает) летает на самолёте

- Врач (что делает) лечит раненых

- Десантник (что делает) прыгает с парашюта

(предложения должны быть полные, развернутые)

(слайд № 5)

8. Физ. Минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

9. Закончи предложение.

(задание на листочках со схемой)

9 мая - (праздник Победы)

Все поздравляют ветеранов с (праздником)

Люди идут возлагать цветы к (памятнику)

На Красной площади проходит (парад)

(на доску вывесить эти листочки, дети должны составить рассказ по тексту)

10. Логопед :

- Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы попытайтесь объяснить их значение.

- «Родина – мать, умей за неё постоять».

- «Мир строит, а война разрушает».

(слайд № 6)

11. Логопед :

- Ребята, а какие вы знаете стихи о Великом Дне Победы?

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

***

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

***

Спасибо героям,

Спасибо солдатом,

Что Мир подарили,

Тогда- в сорок пятом!

***

Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 70 лет!

Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе –

70 лет!

***

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

12. Логопед :

- Чудеса героизма и храбрости проявили и наши земляки, защищая от фашистов родную землю. Назовё м некоторых из них:

Белокриницкий Борис Степанович (дед ученика нашей школы Белокриницкого Николая) служил в десантно-диверсионной группе, был в звании старшего сержанта, первый его бой произошёл под Сталинградом, несколько раз его забрасывали с заданиями в тыл врага.

(слайд № 7)

Зубов Пётр Евдокимович (дед Зубова Игоря) «Моему папе было 6 лет, когда его семья получила похоронное извещение», - рассказал Игорь. В нём говорилось, что рядовой Зубов П. Е. был убит 26 июля 1943 года в бою за Родину, проявив геройство и мужество.

(слайд № 8)

Пензин Михаил Васильевич (прадед Новокрещенова Кирилла) воевал на третьем Украинском фронте разведчиком : освобождал Западную Европу.

(слайд № 9)

13. Итог:

- Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

(слайд № 10)

14. Логопед :

- Со времён войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем свою открытку для наших ветеранов (Дети приклеивают готовые цветы на ватман).

- О чём мы беседовали сегодня с вами? (о Дне Победы)

- Что вы узнали нового на занятии?

- Когда празднуют День Победы? (9 мая)

- Что мы сегодня делали? (Открытку)

- Для кого мы делали открытку? (для ветеранов)

- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Счастья, здоровья, чтобы их всегда помнили).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Великий праздник — День Победы!» Сценарий праздника «Великий праздник – День Победы!» 2016 г Музыкальный руководитель: Н. С. Лашпанова Ход праздника: Зал празднично украшен.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Тот великий День Победы» Педагогический проект Тема: Тот великий День Победы Тип проекта: 1. По количеству участников: групповой 2. По содержанию: интегративный.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Выставка «Великий День Победы»Выставка «Великий День Победы» Выставка «День Победы» Воспитатели: Васильева Анна Александровна Маркова Светлана Юрьевна В работах принимали участие дети группы «Непоседы».

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД