Татьяна Сорокина
Проект по социально-коммуникативному развитию «Тот великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: Тот великий День Победы
Тип проекта :
1. По количеству участников: групповой
2. По содержанию: интегративный
3. По продолжительности: краткосрочный
4. По характеру содержания: ребенок, общество и культура
5. По виду: комбинированный
1. этап - целеполагание
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Тот великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Тот великий День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и его истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировано чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине
2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны
3. Сформировано внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
4. Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
2. этап - разработка проекта
1. Подобрать методическую литературу по социально- коммуникативному развитию, по патриотическому воспитанию дошкольников
2. Сделать подборку детской литературы по данной тематике: стихи, рассказы
3. Написать перспективный план работы
4. Разработать конспекты занятий, бесед, сценарии развлечений
5. Подготовить мультимедийные презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне
6. Посетить детскую центральную библиотеку (экскурсия «Письма с фронта»)
7. Провести консультацию для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста»(Подготовить буклеты для родителей)
3. этап - выполнение проекта
Дата Мероприятие Ответственные
Апрель Беседы с детьми по темам:
1. «Мы наследники Победы»
2. «Города - герои»
3. «Памятники советским солдатам» с просмотром мультимедийных презентаций Воспитатели
Апрель НООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Танк» Воспитатели
Апрель Спортивный досуг «Юные защитники Родины» Воспитатели
Апрель Экскурсия в детскую центральную библиотеку им. Б. П. Корнилова «Письма с фронта» с мастер-классом по изготовлению писем - треугольников
Апрель НООД по социально - коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Военные собаки» Воспитатели
Май Консультации для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста»
«Как рассказать ребенку о войне» Воспитатели
Май Беседа – рассказ «Памятные места родного города» Воспитатели
Май Организация выставки рисунков детей совместно с родителями
«Войне мы скажем - НЕТ!» Воспитатели
Май Утренник посвященный празднованию Дня Победы «Мирная весна» Воспитатели,
муз. руководитель
Май Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Воспитатели