Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» (1 фото)

Елена Ковалёва
Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Ковалёва

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

Ковалёва Елена Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 130».

Тип занятия : итоговое занятие с использованием ИКТ.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.

Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные: закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.

Развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений (прыжки в длину с места на двух ногах, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику.

Оборудование. Песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, мульти-медийное оборудование (проектор, экран, картинки-слайды с изображением памятников и мемориалов г. Курска. Оборудование для эстафеты: 4 шт. мягких модулей («блина», 2 обруча, два конверта донесения, звезда, голубь мира.

Предварительная работа. Разучивание стихов и песен детьми, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Военные мемориалы и памятники города Курска». Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей. Чтение художественной литературы на тему «Великая Отечественная война», «Военная техника», «Герои Великой Отечественной войны города Курска».

Словарная работа: Отечественная война, боец, солдат, памятник, мемориал, стела, ветераны, герои, подвиг.

Ход занятия.

1. Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Становятся полукругом.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребё нок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы —

Это значит — нет войны.

Воспитатель: Дети, почему война называлась Отечественной? (ответы детей)

- Почему называли её священной? (ответы детей)

- Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)

- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

- Кто такие ветераны? (ответы детей)

- Среди них были герои?

- Кто такой герой? (ответы детей)

2. Игра «Назови качество героя» (со звёздой).

Дети передают друг другу звезду и называют качество героя, например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т. д.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Присаживайтесь на места.

- Сейчас внимательно посмотрите слайды, вспомните и расскажите какие памятные места в нашем городе Курске. Где мы можем почтить память погибших в Великой Отечественной войне и возложить цветы.

3. Слайды памятников, мемориалов города Курска.

1 слайд - Памятник медикам, погибшим в годы войны.

- Кого спасала медсестра? (ответы детей)

- Почему у медсестры такая неестественная поза? (ответы детей)

- Возле какого здания, учреждения стоит этот памятник? (ответы детей)

2 слайд - Мемориального комплекса «Курская дуга» – триумфальная арка.

- Чем украшена арка по бокам? (ответы детей)

- Кто возвышается над аркой? (ответы детей)

- Кто такой Георгий Победоносец? (ответы детей)

- А кому поставлен памятник впереди триумфальной арки? (ответы детей)

3 слайд - Памятная стела «Город воинской славы»

- Дети, что вы видите наверху колонны? (ответы детей)

- Почему и за какие боевые события было присвоено городу звание героя воинской славы? (ответы детей)

4 слайд – Памятник Неизвестному солдату.

- Дети, что собой представляет рельефная плита? Что на ней изображено? (ответы детей)

- Почему памятник называется Неизвестному солдату? (ответы детей)

5 слайд – Вечный огонь возле памятника Неизвестному солдату.

- Дети, как вы думаете, почему памятник называют Вечный огонь? (ответы детей)

6 слайд – Аллея военной технике.

- Дети, какую военную технику мы видим на аллеи? (ответы детей)

7 слайд – танк. Т – 34.

- Какой танк участвовал в боях Великой Отечественной войны?

8 слайд – Памятник лётчице, Герою Советского Союза, Екатерине Ивановне Зеленко.

- Чем знаменита Е. И. Зеленко? Какой она совершила подвиг? (ответы детей)

9 слайд – Памятник героям курянам.

- Что написано на плите памятника? (ответы детей)

- Дети, мы можем прочитать и узнать имена наших героев земляков погибших в годы Великой Отечественной войны.

4. Эстафета по командам «Донесение».

- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!

- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Воспитатель: Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.

Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки –«Змейка»;

-пулемет –«Трубочка»;

-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРРРРРРР)

-самолет (А-Э-О-У)

6. Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Дети, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и чётко, правильно проговорить её.

Умелый боец – везде молодец.

Солдатское дело – воевать смело.

Кто храбрец, тот молодец.

Закон бойца — стоять до конца.

Без смелости не возьмешь крепости.

7. Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

(Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель: Дети, когда нет войны, то на земле наступает….? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.

8. Речевое упражнение «Мир – это….»

Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились отлично!

9. Итог занятия.

- О чём вы можете рассказать, с чем поделится с друзьями, родителями после нашего занятия.

- Дети, давайте споём песню, которую мы выучили к празднику. Песня называется «Памяти павших», сл. и муз. Л. А. Старченко.

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Великий праздник — День Победы». Оформление групп«Великий праздник — День Победы». Оформление групп Приближается 71-я годовщина великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В нашем дошкольном отделении полным ходом идёт подготовка.

Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы»Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы» "Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвения. И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто не.

Конспект НОД «Праздник Победы — великий праздник» (средняя группа) Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует нравственно- патриотического.

Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:«Великий праздник - День победы!» Цель:Воспитание патриотических.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Великий и светлый День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект беседы в средней группе с использованием ИКТ «Был великий День Победы» Конспект беседы «Был великий день Победы» в средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими солдатами,пояснить почему мы помним.

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Великий праздник День Победы!» Под звуки марша «День победы» дети старшей группы входят в зал и выполняют упражнения с флажками и цветами. Дети читают стихи 1. Сегодня.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Конспект интегрированного занятия «Великий День Победы» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Социальный партнёр: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва (УИ 5820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД