Елена Ковалёва
Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Ковалёва
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
Ковалёва Елена Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 130».
Тип занятия : итоговое занятие с использованием ИКТ.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.
Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.
Образовательные: закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.
Развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений (прыжки в длину с места на двух ногах, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику.
Оборудование. Песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, мульти-медийное оборудование (проектор, экран, картинки-слайды с изображением памятников и мемориалов г. Курска. Оборудование для эстафеты: 4 шт. мягких модулей («блина», 2 обруча, два конверта донесения, звезда, голубь мира.
Предварительная работа. Разучивание стихов и песен детьми, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Военные мемориалы и памятники города Курска». Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей. Чтение художественной литературы на тему «Великая Отечественная война», «Военная техника», «Герои Великой Отечественной войны города Курска».
Словарная работа: Отечественная война, боец, солдат, памятник, мемориал, стела, ветераны, герои, подвиг.
Ход занятия.
1. Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Становятся полукругом.
Ребё нок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребё нок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ребё нок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребё нок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы —
Это значит — нет войны.
Воспитатель: Дети, почему война называлась Отечественной? (ответы детей)
- Почему называли её священной? (ответы детей)
- Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)
- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)
- Кто такие ветераны? (ответы детей)
- Среди них были герои?
- Кто такой герой? (ответы детей)
2. Игра «Назови качество героя» (со звёздой).
Дети передают друг другу звезду и называют качество героя, например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т. д.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Присаживайтесь на места.
- Сейчас внимательно посмотрите слайды, вспомните и расскажите какие памятные места в нашем городе Курске. Где мы можем почтить память погибших в Великой Отечественной войне и возложить цветы.
3. Слайды памятников, мемориалов города Курска.
1 слайд - Памятник медикам, погибшим в годы войны.
- Кого спасала медсестра? (ответы детей)
- Почему у медсестры такая неестественная поза? (ответы детей)
- Возле какого здания, учреждения стоит этот памятник? (ответы детей)
2 слайд - Мемориального комплекса «Курская дуга» – триумфальная арка.
- Чем украшена арка по бокам? (ответы детей)
- Кто возвышается над аркой? (ответы детей)
- Кто такой Георгий Победоносец? (ответы детей)
- А кому поставлен памятник впереди триумфальной арки? (ответы детей)
3 слайд - Памятная стела «Город воинской славы»
- Дети, что вы видите наверху колонны? (ответы детей)
- Почему и за какие боевые события было присвоено городу звание героя воинской славы? (ответы детей)
4 слайд – Памятник Неизвестному солдату.
- Дети, что собой представляет рельефная плита? Что на ней изображено? (ответы детей)
- Почему памятник называется Неизвестному солдату? (ответы детей)
5 слайд – Вечный огонь возле памятника Неизвестному солдату.
- Дети, как вы думаете, почему памятник называют Вечный огонь? (ответы детей)
6 слайд – Аллея военной технике.
- Дети, какую военную технику мы видим на аллеи? (ответы детей)
7 слайд – танк. Т – 34.
- Какой танк участвовал в боях Великой Отечественной войны?
8 слайд – Памятник лётчице, Герою Советского Союза, Екатерине Ивановне Зеленко.
- Чем знаменита Е. И. Зеленко? Какой она совершила подвиг? (ответы детей)
9 слайд – Памятник героям курянам.
- Что написано на плите памятника? (ответы детей)
- Дети, мы можем прочитать и узнать имена наших героев земляков погибших в годы Великой Отечественной войны.
4. Эстафета по командам «Донесение».
- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!
- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.
5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Воспитатель: Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
6. Пословицы и поговорки.
Воспитатель: Дети, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и чётко, правильно проговорить её.
Умелый боец – везде молодец.
Солдатское дело – воевать смело.
Кто храбрец, тот молодец.
Закон бойца — стоять до конца.
Без смелости не возьмешь крепости.
7. Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: Дети, когда нет войны, то на земле наступает….? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.
8. Речевое упражнение «Мир – это….»
Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились отлично!
9. Итог занятия.
- О чём вы можете рассказать, с чем поделится с друзьями, родителями после нашего занятия.
- Дети, давайте споём песню, которую мы выучили к празднику. Песня называется «Памяти павших», сл. и муз. Л. А. Старченко.