Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» (1 фото)

Елена Ковалёва
Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»

Елена Ковалёва

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

Ковалёва Елена Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 130».

Тип занятия : итоговое занятие с использованием ИКТ.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.

Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные: закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.

Развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений (прыжки в длину с места на двух ногах, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику.

Оборудование. Песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, мульти-медийное оборудование (проектор, экран, картинки-слайды с изображением памятников и мемориалов г. Курска. Оборудование для эстафеты: 4 шт. мягких модулей («блина», 2 обруча, два конверта донесения, звезда, голубь мира.

Предварительная работа. Разучивание стихов и песен детьми, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Военные мемориалы и памятники города Курска». Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей. Чтение художественной литературы на тему «Великая Отечественная война», «Военная техника», «Герои Великой Отечественной войны города Курска».

Словарная работа: Отечественная война, боец, солдат, памятник, мемориал, стела, ветераны, герои, подвиг.

Ход занятия.

1. Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Становятся полукругом.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребё нок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребё нок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы —

Это значит — нет войны.

Воспитатель: Дети, почему война называлась Отечественной? (ответы детей)

- Почему называли её священной? (ответы детей)

- Почему говорят, что это праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)

- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

- Кто такие ветераны? (ответы детей)

- Среди них были герои?

- Кто такой герой? (ответы детей)

2. Игра «Назови качество героя» (со звёздой).

Дети передают друг другу звезду и называют качество героя, например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т. д.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Присаживайтесь на места.

- Сейчас внимательно посмотрите слайды, вспомните и расскажите какие памятные места в нашем городе Курске. Где мы можем почтить память погибших в Великой Отечественной войне и возложить цветы.

3. Слайды памятников, мемориалов города Курска.

1 слайд - Памятник медикам, погибшим в годы войны.

- Кого спасала медсестра? (ответы детей)

- Почему у медсестры такая неестественная поза? (ответы детей)

- Возле какого здания, учреждения стоит этот памятник? (ответы детей)

2 слайд - Мемориального комплекса «Курская дуга» – триумфальная арка.

- Чем украшена арка по бокам? (ответы детей)

- Кто возвышается над аркой? (ответы детей)

- Кто такой Георгий Победоносец? (ответы детей)

- А кому поставлен памятник впереди триумфальной арки? (ответы детей)

3 слайд - Памятная стела «Город воинской славы»

- Дети, что вы видите наверху колонны? (ответы детей)

- Почему и за какие боевые события было присвоено городу звание героя воинской славы? (ответы детей)

4 слайд – Памятник Неизвестному солдату.

- Дети, что собой представляет рельефная плита? Что на ней изображено? (ответы детей)

- Почему памятник называется Неизвестному солдату? (ответы детей)

5 слайд – Вечный огонь возле памятника Неизвестному солдату.

- Дети, как вы думаете, почему памятник называют Вечный огонь? (ответы детей)

6 слайд – Аллея военной технике.

- Дети, какую военную технику мы видим на аллеи? (ответы детей)

7 слайд – танк. Т – 34.

- Какой танк участвовал в боях Великой Отечественной войны?

8 слайд – Памятник лётчице, Герою Советского Союза, Екатерине Ивановне Зеленко.

- Чем знаменита Е. И. Зеленко? Какой она совершила подвиг? (ответы детей)

9 слайд – Памятник героям курянам.

- Что написано на плите памятника? (ответы детей)

- Дети, мы можем прочитать и узнать имена наших героев земляков погибших в годы Великой Отечественной войны.

4. Эстафета по командам «Донесение».

- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!

- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Воспитатель: Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.

Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки –«Змейка»;

-пулемет –«Трубочка»;

-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРРРРРРР)

-самолет (А-Э-О-У)

6. Пословицы и поговорки.

Воспитатель: Дети, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и чётко, правильно проговорить её.

Умелый боец – везде молодец.

Солдатское дело – воевать смело.

Кто храбрец, тот молодец.

Закон бойца — стоять до конца.

Без смелости не возьмешь крепости.

7. Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

(Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

(Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель: Дети, когда нет войны, то на земле наступает….? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.

8. Речевое упражнение «Мир – это….»

Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились отлично!

9. Итог занятия.

- О чём вы можете рассказать, с чем поделится с друзьями, родителями после нашего занятия.

- Дети, давайте споём песню, которую мы выучили к празднику. Песня называется «Памяти павших», сл. и муз. Л. А. Старченко.

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Великий праздник — День Победы». Оформление групп«Великий праздник — День Победы». Оформление групп Приближается 71-я годовщина великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В нашем дошкольном отделении полным ходом идёт подготовка.

Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы»Фотоотчет о выставке рисунков «Великий светлый праздник — День Победы» "Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвения. И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто не.

Конспект НОД «Праздник Победы — великий праздник» (средняя группа) Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует нравственно- патриотического.

Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:«Великий праздник - День победы!» Цель:Воспитание патриотических.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Великий и светлый День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект беседы в средней группе с использованием ИКТ «Был великий День Победы» Конспект беседы «Был великий день Победы» в средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими солдатами,пояснить почему мы помним.

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Великий праздник День Победы!» Под звуки марша «День победы» дети старшей группы входят в зал и выполняют упражнения с флажками и цветами. Дети читают стихи 1. Сегодня.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Конспект интегрированного занятия «Великий День Победы» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Социальный партнёр: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД