МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».

Виктория Чепуркина
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого логопедического занятия

по теме “ Лето”

учителя-логопеда

Чепуркиной В. В.

г. Калининград

2016 г.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Цели: -формирование умения правильно строить фразы, составлять сравнительный описательный рассказ,

-активизация речевой деятельности по теме “Времена года”,

-формирование плавного ротового выдоха,

-развитие органов артикуляции через фонематическую ритмику,

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи по теме „Лето“,» размещена в разделах

-содействие развитию словесно-логического мышления, внимания, памяти,

- развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и рисование,

воспитание чувства взаимопомощи на занятии.

Оборудование: пособия “Цветы” на каждого ребенка, сюжетные картинки по теме “Признаки лета”, карта – схема по теме “Описание времен года”, загадки, магнитофон, листы бумаги (формат А-4, по 2 фломастера на каждого ребенка, доска и цветные мелки для педагога, кроссворд.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приглашаются в страну Почемундию:

-Почему эту страну так назвали? (все любят задавать друг другу вопросы).

Попадаем в Почемундию с помощью звукового “заклинания”.

2. Развитие тембра, силы и высоты голоса, слухового внимания через фонематическую ритмику:

-И-И-…-тихо, высокий регистр голоса, указательные пальцы выпрямлены вверх, руки вытягиваются вперед,

-У-У…- громко, низким голосом, руки идут вверх от груди,

-попеременно И-И-… -У-У…

-С-С-…-руки вперед, потряхивание кистями рук,

-Ш-Ш-…- S-образное движение телом,

-З-З-…- “дрожание”на одной ноге, локти прижаты к бокам,

-Ж-Ж-… - как Ш.

3. Развитие ротового выдоха. Дети дуют на цветы.

-Когда появляется много цветов? Почему цветы растут и распускаются летом?

4. Составление описательного рассказа о признаках лета. Разгадывание загадок, заполнение кроссворда.

Дети садятся на “цветочные поляны” – подушки. Вывешивается карта-схема для планирования рассказа, кроссворд.

-Ребята, давайте попробуете рассказать о лете, разгадаете загадки и заполните кроссворд.

1). Отгадайте время года:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно (лето)

-ребенок записывает слово

в кроссворд.

2). Какая погода бывает летом?

(Солнечная, облачная, пасмурная, дождливая).

Отгадайте: Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь).

-Какую еще загадку о дожде вы знаете?

Ребенок: Посмотрю в окошко –

Идет длинный Антошка.

или Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

3). Какие природные явления бывают летом, отгадайте:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рекой до звезд! (Радуга)

-Кто знает загадку о радуге?

Ребенок: Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

4). Отгадайте еще одно природное явление:

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь – гроза)

“гром” – в кроссворд.

5). Чем летом покрыта земля? (Травой, цветами).

-Про какой цветок загадка?

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший (одуванчик).

-Какие полевые цветы вы знаете?

(Ромашка, колокольчик, василек, незабудка, мак, клевер, вьюн).

6).Как выглядят деревья летом? (Покрыты листвой). Давайте вспомним некоторые деревья и изобразим могучий дуб, стройную березку, плакучую иву, дрожащую осинку (логопед называет в произвольном порядке, дети выполняют упражнение).

7). Какие птицы прилетели весной из теплых стран (ответы детей). Почему?

-Что птицы делают летом, о ком заботятся? (Высиживают, кормят птенцов).

Упражнение “Птенец” (под спокойную музыку) :

-Представьте, что вы под деревом увидели птенчика, выпавшего из гнезда. Удивились (дети поднимают брови). Вы аккуратно взяли его в руки, согрели и подняли в гнездо, улыбнулись.

-Чем питаются птицы? (Насекомыми). Перечислите.

-Про кого загадка? Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) –в кроссворд.

8). Пальчиковая гимнастика с проговариванием:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелек (на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один палец)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Кружочки из пальцев – к глазам)

Пожужжали, полетали, (Ж-Ж…-З-З)

От усталости упали (руки ладонями вниз).

9). –Что происходит летом с животными в лесу? (Поменяли окраску, ухаживают за детенышами).

-В какую одежду одеваются люди летом?

-Какие головные уборы носят? Почему, зачем?

-Какие летние развлечения вы знаете?

Отгадайте: Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что уносят люди с пляжа –

Не в карманах, не в корзинах –

На руках, носах и спинах! (Загар) – в кроссворд под цифрой 7.

Итак, мы вспомнили много признаков лета.

4. Теперь нарисуем солнце, море, птицу (двумя руками одновременно – кинезиологический прием).

5. Итоги занятия.

Возвращаемся в детский сад: закрываем глаза и делаем оборот.

-В какой стране мы побывали?

-О каком времени года рассказывали?

-Какое время года вы любите? Почему?

Положительная оценка работы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Логопедическое занятие по развитию связной речи «Великий День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи:.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чепуркина (УИ 1036987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД