Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении;
- Совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие общей моторики;
- Развитие мелкой моторики;
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие диалогической речи;
- Развитие фонетико-фонематических процессов;
- Учить отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, макеты мебели, буквы, разрезные картинки с изображением мебели.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови первый звук в слове».
Логопед : - Ребята, посмотрите на картинки, которые я разместила на доске и выделите первые звуки в их названии.
Картинки: мишка - [М'], енот - [Е], бегемот - [Б'], ель - [Е], лимон - [Л'].
Логопед : - А теперь, давайте, эти звуки превратим в буквы и прочитаем слово, которое получилось.
- Молодцы! Правильно это слово мебель. Обратите внимание, что на конце стоит мягкий знак, который смягчает звук [Л].
2. Развитие общей моторики «Мебель».
На кровати можно спать, Руки согнуть в локтях, соединив ладони, поднести их к правому уху.
Стулья, стол – переставлять. Руки согнуть в локтях, подвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки.
В шкаф я книги буду ставить, Поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз.
Кресла буду застилать. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх.
С полки буду пыль стирать, Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.
Тумбу – в чистоте держать. Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди.
И скажу вам без прикрас, Две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв.
Эта мебель – просто класс! Большие пальцы вверх.
3. Развитие мелкой моторики «Мебель»
Эту мебель мы купили с папой вместе в магазине. Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
Это стул, на нем сидят.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят,
Вещи все в шкафах хранят. Загибают пальцы на руке, перечисляя мебель.
Эту мебель мы купили с папой вместе в магазине. Произносят текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
4. Игра «Назови одним словом».
Логопед; - Ребята, отгадайте загадки.
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (табуреткой)
Всю храню посуду я,
Есть две дверцы у меня. (Буфет)
Логопед : - Ребята, а куда можно поставить стол табуретку и буфет? Конечно на кухню. Значит, это какая мебель? Правильно, кухонная.
Логопед : - Отгадайте следующие загадки.
С ногами, а без рук,
С боками, а без рбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Логопед : - Ребята, а куда мы обычно ставим такую мебель? Правильно, в гостиную. Значит, это какая мебель? Правильно, гостиная.
Логопед : - Отгадайте следующие загадки.
Если ты устал играть,
То ложишься на …. (кровать)
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф)
С ногами – без рук,
С боками – без рбер,
С сиденьем – без живота,
Со спиной – без головы. (Стул)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
Логопед : - Ребята, как вы думаете, куда можно разместить эту мебель? Правильно, в комнату. Значит, это какая мебель? Правильно, комнатная.
Логопед : - Угадайте последние загадки.
Длинный парень у стены,
Кости с рбрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрятся смешно и жалко,
Все его одеть хотят. (Вешалка)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились. (Обувная полка)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Логопед : - Ребята, а эти предметы мы куда поставим? Правильно, в прихожую. Значит, это какая мебель? Правильно, прихожая.
Логопед : - Молодцы ребята!
5. Игра «Что из чего?»
Логопед : - Ребята, давайте попробуем рассказать о нашей мебели, из чего она изготовлена.
Табуретка из дерева, значит, она какая? (Деревянная)
Стол из стекла, значит, он какой? (Стеклянный)
Буфет из пластика, значит, он какой? (Пластиковый)
Обивка у дивана и кресел из кожи, значит, она какая? (Кожаная)
Шкаф из дуба, значит, он какой? (Дубовый)
Стул из пластмассы, значит, он какой? (Пластмассовый)
Вешалка из металла, значит, она какая? (Металлическая)
6. Игра «Подари Маше и Машеньке»
Логопед : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие? К нам пришли две гостьи – кукла Маша и куколка Машенька. Большой кукле Маше мы подарим большую мебель, а маленькой куколке Машеньке мы подарим маленькую мебель. Вы должны подойти и выбрать по очереди (предметы мебели, то, что хотите подарить и составить свой ответ, н-р: Маше я подарю шкаф, а Машеньке шкафчик и т. д.
7. Игра «Один – много»
Логопед : - Ребята, давайте с вами представим, что мы попали в мебельный магазин, где очень много разной мебели и скажем об этом.
Стол – много столов – столы.
Шкаф – много шкафов – шкафы.
Кровать – много кроватей – кровати.
8. Игра «Предлоги»
Логопед : - Ребята, посмотрите на этот диван. Я буду с ним выполнять разные действия, а вы должны описать мои действия, н-р: На диване лежит мяч. Под диваном лежит мяч. Около дивана лежит мяч. За диваном лежит мяч. Перед диваном лежит мяч. Справа от дивана лежит мяч. Слева от дивана лежит мяч.
9. Игра «Исправь нелепицу»
- В комнате стоит деревянная шкаф.
- В прихожей висит металлический вешалка.
- В кухне стоит стеклянная стол.
10. Игра с разрезными картинками.
Логопед раздает каждому ребенку по разрезной картинке. Просит е собрать и составить предложение, н-р: Я собрала деревянную кровать и т. д.
11. Итог занятия
Логопед : - О чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?