Папки-передвижки

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»

Любовь Терещенко
Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное»

Программные задачи:

Образовательные: обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Лето». Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования

Публикация «Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи „Вставь слово“ по теме „Лето“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные: формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: целевые прогулки по летнему парку. Беседы о временах года, овощах и фруктах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о лете. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением лета.

Материалы и оборудование:

Презентации к играм «Что из чего?», «Исправь предложение», «Вставь пропущенное слово», «Четвёртый лишний».

Аудиозапись физкультминутки, релаксационная музыка – шум морского прибоя).

Ход проведения:

1. Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться, и клубнику собирать,

На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!

В: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

В: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем им, какие мы с вами дружные. У меня есть бумажное сердечко. Оно является символом любви и дружбы. Скажите, а где у нас находятся настоящие сердечки? (В груди, слева). Приложите руки к сердцу. Что оно делает? (Стучит). Да, сердце, как насос, помогает доставлять кровь ко всем органам. Сердце нужно всем нашим органам. Как мы с вами нужны друг другу. Будем передавать наше бумажное сердечко друг другу, посмотрим в глаза друг другу и скажем самые хорошие слова.

Дети говорят друг другу комплименты.

- Настя хочет загадать загадку. Только помните, что её надо дослушать до конца.

Настя Мен. Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети. Лето

В. - Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь?

Максим. Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

В. Про июль?

Лера. Сенокос идёт в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

В. Про август?

Виолетта. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Степан. Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух

Чёрными зёрнами набит.

С. Маршак

В. - Летом созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Давайте сядем, и вы мне расскажите, какие ягодные консервы делают ваши мамы и бабушки. Скажите:

- Варенье из малины, какое?

- Повидло из яблок, какое?

- Джем из смородины, какой?

- Варенье из клубники, какое?

- Сок из облепихи, какой?

- Сок из ягод, какой?

- Повидло из фруктов, какое?

- Молодцы!

В. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово»

- Летом ярко светит…

- Малинка сладкая, как …

- Облепиха кислая, как …

- Ягоды смородины круглые и блестящие, как …

- Крыжовник колючий, как …

- Ягоды смородины растут гроздями, как …

- У ромашки серединка желтая, как…

В. - Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.

Игра «Исправь предложение»

- Свекла растет на дереве.

- У гриба есть панама.

- У цветка есть ствол.

- Из клубники варят вишневое варенье.

- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

-У цветов бабочки кушают варенье.

- Ромашки и васильки - это первоцветы.

В. – Давайте отдохнём и поплаваем в нашем Чёрном море.

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди. (Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди. (Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте)

И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

В. Следующая наша игра «Четвертый лишний». Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово, объяснить, почему вы так считаете.

- Июль, лето, июнь, август;

- Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;

- Ромашка, василек, георгин, колокольчик;

- Береза, тополь, ёлка, рябина;

- Дождь, роса, метель, туман.

В. Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

В. - Молодцы, справились, и сейчас предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. Ответ: (qжо)

Белые шарики падают с неба,

Будто бы снег, но на улице лето!

Громко стучат они в окна твои,

Быстро растают от тё плой земли Ответ: (d)

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! Ответ: (оv)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. Ответ: (d)

Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха. Ответ: (dwо)

Про этот гриб все говорят,

Что и сырым его едят. Ответ: (жоdq)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. Ответ:(d)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся.

Ответ: (оmqнvо)

Когда будет лето

В полном разгаре,

Нам дерево это "снежинки" подарит. Ответ: (qvоuо)

В. Так что такое лето? (Читает стихотворение).

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног

В. - Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о ягодах? Что из них можно приготовить?

- Назовите летние месяца.

- Чем летом можно заниматься?

А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Терещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД