Анна Музалёва
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация словаря по теме
Задачи:
Образовательные
-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;
-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);
-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;
-Согласование существительных с числительными;
- Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие
-Совершенствовать диалогическую речь;
-Развивать воображение, память;
-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать восприятие цвета.
Воспитательные
-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;
-Воспитание умения работать в коллективе;
-Воспитание аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация с изображением рыб, раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.
Дети: Рыба
2. Беседа.
Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?
Дети: Нет, на суше жить не может.
Логопед: Где может жить рыба?
Дети: В аквариуме, в море, в реке, в озере, в пруду.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.
Дети: Морские.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.
Дети: Речные.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.
Дети: Аквариумные.
3. "Части тела рыбы" Беседа и рассматривание изображений рыб.
Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы.
Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
Логопед: -Как называется детеныш рыбы (Малек)
-Из чего выводятся мальки (из икринок)
-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)
-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)
-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком,когда плывет.
-Ребята,все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)
-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)
-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)
-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)
-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)
4. Речевое упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" Притяжательные прилагательные:
Логопед: Чье туловище?
Дети: рыбье туловище.
Логопед: Чьи плавники?
Дети: рыбьи плавники.
Логопед: Чей хвост?
Дети: рыбий хвост.
Логопед: Чья чешуя?
Дети: рыбья чешуя.
Логопед: Чья голова у рыбы?
5. "Аквариум" Работа за столом.
Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим.
6. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Гостей встречает осьминог.
7. «Какое слово не подходит?»
Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.
Вода, подводный, водоросль, водить.
Морской, море, морщина, моряк.
8. Итог занятия.
- О каких рыбах мы с вами сегодня поговорили? Где они могут жить? Каких рыб вы запомнили?