Наталья Силаева
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему :
«Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы».
Цель: создание условий для умения последовательно пересказывать с опорой на вопросы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
o Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы полным предложением
Публикация «Открытое логопедическое занятие в 5 классе „Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
o Создать условия для последовательного пересказывания текста с опорой на вопросный план
o Способствовать умению составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова
Коррекционно-развивающие:
o Способствовать развитию фонематического анализа слов и слухового восприятия
o Создать условия для развития памяти, мышления и общей моторики
Коррекционно-воспитательные:
o Способствовать воспитанию интереса к логопедическим занятиям
o Создать условия для формирования дружеского отношения
Оборудование: предметные картинки, компьютер, схема предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. А чтобы нам хорошо работалось, начнем занятие с упражнений звукотерапии и кинезеологии (пальцы-кольца)
Звук «У» - вызывает колебания в гортани, укрепляет уверенность в своих силах.
Звук «А» - заставляет вибрировать грудь, помогает всему организму настроиться на работу, при этом углубляется дыхание и усиливается приток кислорода к мозгу.
Звук «И» - помогает просветлить голову, убрать из нее дурные и ненужные мысли. Одновременно этот звук помогает прочистить глаза, нос, уши.
Звук «Н» - заставляет вибрировать головной мозг, лечит его болезни. Он также активизирует правое полушарие мозга, что усиливает интуитивные и творческие способности.
Созвучие «РЭ» - помогает снять стрессы, страхи, даже заикание.
А сейчас сядет тот, кто отгадает загадку, назовет предмет на картинке –отгадке и выделит гласный звук в начале слова (УТКА, АИСТ,КИТ ИВОЛГА)
(картинки на доске)
Пухом богата, клюв-лопата,
В речке бродит, в перевалочку ходит. (Утка)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)
(Ю. Вронский)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива её и долга-
Флейтой свищет в лесу …. (Иволга)
-Посмотрите на картинки, назовите «лишнюю»? (Кит). Объясните, почему эта картинка «лишняя»? (Кит-это животное, все остальные - птицы.)
2. Запись числа, сообщение темы занятия
3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»
4. Знакомство с текстом «Кит». Словарная работа
Послушайте стихотворение Б. Заходера «Кит»
Кит
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо;
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
-Поэт говорит: «Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба». К какой группе животных относится кит?
-Послушайте рассказ. (Логопед читает рассказ один раз.)
Кит
Кит самое большое животное на свете. Питается планктоном. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Раньше на китов охотились и почти истребили их. Теперь охота на китов запрещена.
Объясните значение слов:
ОКЕАН - это …. (водное пространство, омывающие материки Земли)
ПЛАНКТОН – это (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды)
ЗООПАРК – это (зоологический парк, где живут звери, птицы)
ИСТРЕБИТЬ – это (убить, уничтожить)
5. Работа с текстом «Кит». Последовательный рассказ с опорой на вопросы, и на схемы)
На доске план - вопросы и рисунки-схемы
• Какое животное самое большое животное на свете?
• Чем питаются киты?
• Окраска
• Где могут жить киты?
• Почему китов нет в зоопарке?
• Почему охота на китов запрещена?
Прежде чем мы приступим к работе, наши глазки сделают зарядку
Презентация «Рыбки»
-Дайте полные ответы на вопросы. (дети отвечают на поставленные вопросы)
-Используя вопросный план, или рисунки-схемы, перескажите рассказ. (пересказывают 3 ученика) .
5. Физкультминутка
Над волнами чайки кружат, (дети машут руками словно крыльями)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю (дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно (ходьба на месте)
Ходят по морскому пляжу
Сядьте дети на песок. (дети садятся за парты)
Продолжаем наш урок.
6. Дополнение к рассказу «Кит»
7. Составление синквейна
8. Рефлексия (поднимите фишку если красная, то занятие понравилось, если зеленая- не очень, синяя – занятие не понравилось)