Наталья Ювашева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа»
Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, передавать несложные движения животного – кошка сидит. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, делать набросок простым карандашом. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – томпонирование для передачи пушистости кошки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал для занятия : кисти, гуашевые краски, салфетка для рук, бумага для томпонирования, стаканчики с водой, тонированная бумага, модели шляпок, алгоритмы рисования котенка (сидит или стоит).
План занятия :
1. Педагог вместе с детьми рассматривает шляпу, примеряют её, а затем спрашивает: «Для чего нужна шляпа?» (закрыть голову от дождя или солнца, набрать в неё яблок, шишек или ягод, посадить лягушку или маленького котенка и т. д.). Вспоминают, что в рассказе «Живая шляпа» шляпа упала на котенка и ребята очень испугались, когда шляпа начала двигаться. Немного из истории: Несколько столетий шляпа без слов рассказывала о том, на чьей голове она была надета. Король Карл Великий, например, издал правила: как шляпу носить, перед кем снимать с помахиванием у пола, перед кем — с глубоким поклоном. Тогда достойные люди носили на шляпе перья фазана, а те, кто провинился — ощипанные тушки лесных птичек. Женщины всегда любили шляпки. Раньше было принято, что у каждого платья должна быть своя шляпка. Сейчас нет таких строгих правил, но все же любую девочку и женщину подобранная со вкусом шляпа всегда украсит. В 18 веке были придуманы цилиндры и котелки — круглые высокие шляпы. В Англии котелок считался шляпой серьезных деловых людей. А в России круглые шляпы запрещал царь Павел I. Тех, кто не подчинялся, было велено бить по голове.
2. После беседы педагог предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Живая шляпа».
3. Педагог показывает схему рисования шляпы (цилиндр или котелок) и обращает внимание детей на то, что рисуются они не одинаково. С помощью простого карандаша вместе с детьми делает набросок шляпы и котенка (по алгортмам).
4. Показать, как сделать из бумаги тампончик и предложить детям самостоятельно закончить рисунок. Морду кота прорисовать тонкой кистью.
Во время работы педагог помогает детям.
5. В конце занятия создаётся выставка детских работ.