Ольга Скоробогатова
Логопедическое занятие «Мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мягкий знак
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение слышать мягкость согласных;
- совершенствовать умение читать, считать в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать межполушарное взаимодействие.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать интерес к знаниям;
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Публикация «Логопедическое занятие „Мягкий знак“» размещена в разделах
Оборудование: таблички слов, буквы Ь, алфавит, стаканчик, деревянные палочки, цифры, мяч, фонарик, картинки, магнитный конструктор.
Ход урока.
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно
Работаем старательно. (повторяют все вместе, вслед за педагогом)
2. Подготовительные упражнения (на межполушарное воздействие)
«Ладошки здороваются»
«Поцелуйчики»
«Дорожка»
«Зоркие глазки»
- У кого у нас самые «зоркие глаза», найдите в алфавите букву П.
- Какая буква стоит после нее? (Р)
3. Объявление темы урока
Логопед : Перед каждым из вас лежит такая буква? А сейчас слушайте очень внимательно, у каждого из вас, кто меня услышит, и выполнит действие, на столе произойдет волшебство.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась. (Выполняют действие)
- Какая буква у вас получилась? (Ь) Куда она смотрит? (вправо)
- Она и правда, волшебная. С ней мы сегодня и будем работать. Ее очень сложно услышать. Все слова с Ь звучат как? (мягко).
4. Работа по теме урока
- Попробуйте поймать ее. Если вы считаете, что в слове есть Ь – хлопок в ладоши, нет – палец к губам.
Ест, есть, уголь, угол, ел, жар, жаль, ель, мел
Упражнение «Волшебник»
- Ребята, буква Ь такая же важная, как и другие буквы! Как волшебники образуйте по образцу новые слова, используя Ь (с мячом)
Красит – красить
Пилит – пилить
Тушит – тушить
Катит – катить
Толкает – толкать
Читает – читать
Считает – считать
Играет - играть
Игра «Прятки»
- Прочитайте слова, которые вам встретятся на дорожке. (пять, шесть, семь, восемь, девять). Это все что? (цифры) Но слова рассыпались. Необходимо собрать слова, подобать к ним соответствующие цифры.
Какая из цифр ничего не обозначает? Сколько вас сегодня на занятии? (5) У кого эта цифра? А вместе со мной? (6) Что их объединяет? (Ь)
- Поднимите левую руку вверх, сделайте так, как я. Что за буква у вас получилась? (выполняем букву из руки)
Упражнение «Мы дружим»
- Руки у нас послушные, а мы с вами дружные (при помощи деревянных палочек передаем перевернутый пластиковый стаканчик по кругу).
- У меня есть проект дома (схема). Соберите аналогичный из конструктора. (дети собирают дом из магнитного конструктора)
- В дом расселите жителей. Это не домашние животные и они спрятались от вас. Посветите фонариком и узнаете, кого вам нужно расселить.
- Что у них общего? (на конце всех слов стоит Ь)
Ень-ень-ень - скажем всем мы добрый день
Ось-ось-ось - в лесу живет лось
Едь-едь-едь - сладко спит медведь
Онь-онь-онь – на лугу пасется конь
- Напишите, кто спрятался?
- В каком слове больше всего букв? (медведь - 6 букв)
Опыт по окрасу медведя в бурый цвет.
- Найти и подчеркнуть слово. (кто что найдет в сплошной строке)
- На конце всех этих слов стоит? (Ь)
Сольрысьпыльогоньлошадьладоньокуньгармоньконьцепьдверькорабль.
- Устроим «Гонки», гонки за мной. Я читаю слова, а вы пытаетесь от меня не отстать.
5. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
6. Работа по теме урока
- Ребята, сегодня у меня никак не плучается написать правильно предложение. Попробуйте, может вам удастся их исправить.
Учител (ь) учит читат (ь) и писат (ь).
7. Рефлексия
- Молодцы, ребята, хорошо поработали! Какое задание вам понравилось больше всего, что бы хотелось повторить?
- Что было трудным для вас.
8. Итог занятия
Хвалим (конкретно за что-то) каждого из детей.