Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Мягкий знак»

Ольга Скоробогатова
Логопедическое занятие «Мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Мягкий знак

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение слышать мягкость согласных;

- совершенствовать умение читать, считать в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к знаниям;

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Публикация «Логопедическое занятие „Мягкий знак“» размещена в разделах

Оборудование: таблички слов, буквы Ь, алфавит, стаканчик, деревянные палочки, цифры, мяч, фонарик, картинки, магнитный конструктор.

Ход урока.

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно

Работаем старательно. (повторяют все вместе, вслед за педагогом)

2. Подготовительные упражнения (на межполушарное воздействие)

«Ладошки здороваются»

«Поцелуйчики»

«Дорожка»

«Зоркие глазки»

- У кого у нас самые «зоркие глаза», найдите в алфавите букву П.

- Какая буква стоит после нее? (Р)

3. Объявление темы урока

Логопед : Перед каждым из вас лежит такая буква? А сейчас слушайте очень внимательно, у каждого из вас, кто меня услышит, и выполнит действие, на столе произойдет волшебство.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась. (Выполняют действие)

- Какая буква у вас получилась? (Ь) Куда она смотрит? (вправо)

- Она и правда, волшебная. С ней мы сегодня и будем работать. Ее очень сложно услышать. Все слова с Ь звучат как? (мягко).

4. Работа по теме урока

- Попробуйте поймать ее. Если вы считаете, что в слове есть Ь – хлопок в ладоши, нет – палец к губам.

Ест, есть, уголь, угол, ел, жар, жаль, ель, мел

Упражнение «Волшебник»

- Ребята, буква Ь такая же важная, как и другие буквы! Как волшебники образуйте по образцу новые слова, используя Ь (с мячом)

Красит – красить

Пилит – пилить

Тушит – тушить

Катит – катить

Толкает – толкать

Читает – читать

Считает – считать

Играет - играть

Игра «Прятки»

- Прочитайте слова, которые вам встретятся на дорожке. (пять, шесть, семь, восемь, девять). Это все что? (цифры) Но слова рассыпались. Необходимо собрать слова, подобать к ним соответствующие цифры.

Какая из цифр ничего не обозначает? Сколько вас сегодня на занятии? (5) У кого эта цифра? А вместе со мной? (6) Что их объединяет? (Ь)

- Поднимите левую руку вверх, сделайте так, как я. Что за буква у вас получилась? (выполняем букву из руки)

Упражнение «Мы дружим»

- Руки у нас послушные, а мы с вами дружные (при помощи деревянных палочек передаем перевернутый пластиковый стаканчик по кругу).

- У меня есть проект дома (схема). Соберите аналогичный из конструктора. (дети собирают дом из магнитного конструктора)

- В дом расселите жителей. Это не домашние животные и они спрятались от вас. Посветите фонариком и узнаете, кого вам нужно расселить.

- Что у них общего? (на конце всех слов стоит Ь)

Ень-ень-ень - скажем всем мы добрый день

Ось-ось-ось - в лесу живет лось

Едь-едь-едь - сладко спит медведь

Онь-онь-онь – на лугу пасется конь

- Напишите, кто спрятался?

- В каком слове больше всего букв? (медведь - 6 букв)

Опыт по окрасу медведя в бурый цвет.

- Найти и подчеркнуть слово. (кто что найдет в сплошной строке)

- На конце всех этих слов стоит? (Ь)

Сольрысьпыльогоньлошадьладоньокуньгармоньконьцепьдверькорабль.

- Устроим «Гонки», гонки за мной. Я читаю слова, а вы пытаетесь от меня не отстать.

5. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

6. Работа по теме урока

- Ребята, сегодня у меня никак не плучается написать правильно предложение. Попробуйте, может вам удастся их исправить.

Учител (ь) учит читат (ь) и писат (ь).

7. Рефлексия

- Молодцы, ребята, хорошо поработали! Какое задание вам понравилось больше всего, что бы хотелось повторить?

- Что было трудным для вас.

8. Итог занятия

Хвалим (конкретно за что-то) каждого из детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мягкий знак»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Мягкий знак»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД