наталья петровская
Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Семья» в подготовительной группе.
Цель: Воспитывать доброе отношение к близким людям. Подбирать эпитеты к словам: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка. Отвечать на вопросы «Какой, какая?» Называть ласково своих родных. Практическое усвоение глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. Закрепление понятия «вчера» и «сейчас».
Публикация «Логопедическое занятие „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Содержание деятельности:
1. Дети выполняют разнообразные движения по словесной инструкции и по показу логопеда, но только после слова «пожалуйста».
2. Подбор эпитетов, используя пальчиковый театр, к словам:
Мама – (какая) – веселая, грустная, молодая, красивая, умная, любимая, дорогая, добрая.
Папа – (какой) – сильный, смелый, добрый, веселый, серьезный, умный.
Бабушка – (какая) – седая, добрая, старая, высокая, низкая, здоровая, больная, веселая, …
Братик – (какой) – маленький, худенький, толстенький, кудрявый, светловолосый, темноволосый, капризный, …
Сестренка - (какая) – маленькая, большая, добрая, заботливая, капризная, …
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Кто лучше всех?»
В толпе на улице заблудилась девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Люди спрашивают девочку:
- Какая же твоя мама?
А девочка сквозь слезы отвечает:
- Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!
Пересказ с детьми рассказа.
4. Игра «Скажи ласково».
Не мама, а мамочка,
Не папа, а папочка,
Не дед, а дедушка,
Не сестра, а сестричка,
Не брат, а братишка,
Не дядя, а дядюшка,
Не тетя, а тетушка,
Не сын, а сынок или сыночек,
Не дочь, а доченька
А бабушку мы всегда называем ласково – бабуля, бабушка.
5. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают, как мячики
Прыг, прыг, прыг
Ножками топочут
Топ, топ, топ
Весело хохочут ха, ха, ха.
6. Практическое усвоение глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.
Игра – «Про кого я сказала, про Таню или про Вову?»
Логопед называет действия, а дети отгадывают, о ком он говорит: о Тане, о Вове или Тане и о Вове вместе.
Например: спала, играл, рисовали.