Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие на тему «Осень»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цели. Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень». Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование фразовой речи. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
Публикация «Логопедическое занятие на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование. Четыре картинки: весна, лето, зима, осень; предметные картинки к заданию «Что принесла осень?»: грибы, разноцветные листья, сухая трава, тучи, дождь, ягоды, улетающие птицы, корзина с разными овощами, корзина с разными фруктами, изображение буквы «О».
Ход занятия
Организационный момент. Развитие слуховой памяти. (Сядет тот, кого назову ласково.)
Введение в тему. Развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Логопед на наборном полотне располагает четыре картинки с изображениями времен года и задает детям вопросы.
Логопед. Рассмотрите внимательно картинки. Какие времена года изобразил художник? Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Несу я урожай,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
(Осень)
Почему вы так думаете? Найдите среди картинок отгадку.
Активизация имеющихся у детей знаний.
Цели. Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование Предметные картинки: грибы, ягоды, разноцветные листья, дождь, тучи, сухая трава, корзина с разными овощами, корзина с разными фруктами; фланелеграф.
Логопед. Рассмотрите картинки. Назовите ласково то, что на них нарисовано.
Дети. Грибы — грибочки; ягоды — ягодки; тучи — тучки. (И т. д.)
Логопед закрепляет в центре фланелеграфа большую букву «О».
Логопед. Какой первый звук вы слышите в слове «осень»? Что принесла с собою осень?
Дети по очереди поднимают картинки и располагают их вокруг буквы.
Примерные ответы детей:
Осень принесла с собой разноцветные листья.
Осень принесла с собой сухую траву. Осень принесла с собой фрукты.
Логопед. Какие фрукты принесла осень?
Дети. Осень принесла яблоки, груши.
Логопед. Какие яблоки?
Дети. Яблоки спелые, вкусные, сочные, душистые. (И т. д.)
Закрепление.
Логопед. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое я назову ласково. Яблоко, слива, вишенка, лист, цветочек. (И т. д.)
(Дети выполняют задание.)
Итог. Оценки работы детей на занятии.