Татьяна Хапаева
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание», «Здоровье»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Коррекционно-образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие : Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)
Дети: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Логопед : Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да
Логопед : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Логопед : Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Логопед : Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Логопед : Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)
Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Логопед : Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! По этим тропинкам проходили разные сказочные герои.
Логопед : По тропинкам мы пойдём
В страну Сказок попадём.
Выполняют музыкально – ритмические движения с использованием мнемотехники (слайды).
Логопед : Мы дошли до леса, теперь нужно быть осторожными, чтобы не спугнуть кого-нибудь. Ведь в лесу под каждым кустиком живет какой-нибудь зверек (легкий бег, ходьба змейкой)
Логопед : На пути мы встретили зайчика! (прыжки на двух ногах) (слайд № 3)
Зайки прыгают в лесу,
А кого боятся зайки?
Знаете? – Рыжую…
Дети: Лису! (идут мягким шагом) (слайд № 4)
Логопед : Вдруг начал гром греметь!
Это нам навстречу идет мишенька-медведь!
(идут вперевалочку) (слайд № 5)
Логопед : Вот мы и добрались до страны сказок. Вы готовы к встрече со сказками? (слайд № 6)
Дети: Да.
Сказка «Золушка»
Логопед : Вы сказали, что любите сказки. Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.
«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»
Дети: Это Золушка. (слайд № 7)
Логопед : Верно. Вы хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да.
Логопед : А кем вы хотите быть?
Дети: Золушкой.
Логопед : И мне хочется побывать в этой сказке. Я буду доброй фей. Можно?
Дети: Да.
Логопед : Золушка была добрая, а еще какая?
1 задание «Золушка какая?»
Д/и «Я начну, вы кончайте, дружно хором отвечайте»
Логопед начинает слово, дети досказывает.
Трудолю-(бивая). Как вы это понимаете?
Стара-(тельная, терпе-(ливая, весе-(лая, забот-(ливая, отзыв-(чивая).
Логопед : Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?
Дети: Нет.
Логопед : Вот и хорошо, а я вам буду во всем помогать, как добрая фея.
2 задание «Артикуляционная гимнастика»
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.
(Открывают рот.) (слайд № 8)
Посмотрела налево, направо.
(Движение языка вправо-влево.) (слайд № 9)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко?
(Движение языка вверх. Закрывают рот.) (слайд № 10)
Стала белить потолки.
(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо
«белят») (слайд № 11)
Помыла пол, вытерла пыль.
(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»
поочередно нижние и верхние зубы.) (слайд № 11)
Помыла окно.
(Облизывают губы.) (слайд № 12)
На крыше дома почистила трубу.
(С напряжением вытягивают губы.) (слайд № 12)
Стряхнула щетку.
(Улыбнуться, тянуть ротик к ушам) (слайд № 13)
Замесила тесто.
(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-
пя-пя», и покусывают кончик языка.) (слайд № 13)
Вымыла чашки.
(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая
кончик языка, придают ему форму чашки.) (слайд № 13)
Расстелила скатерть.
(Широкий расслабленный язык положить на губу.) (слайд № 14)
Накрыла на стол (слайд № 14)
3 задание «Поможем Золушке»
Логопед : Теперь отгадайте загадку: (слайд № 15)
На сучке арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась –
Все раскатилось.
Дети: Горох (слайд № 15)
Логопед : Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль (слайд № 16)
Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Логопед : Молодцы, ребята! Золушке помогли!
Золушка очень любит танцевать
И приглашает на вальс.
Танец девочек «Вальс цветов» (слайд № 17)
Логопед : Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна,
Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Логопед : Что ж, друзья,
Поспешим им на подмогу!
Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Айболит»
Логопед : Ребята, мы оказались в новой сказке. А в какой сказке, угадайте сами.
Этот доктор знаменит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит! (слайд № 17)
Логопед : Айболит лечит лесных зверей. Когда наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту? Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.
4 задание «Считай и называй» (слайд № 18)
Дети:
- одна белка, две белки … пять белок;
- одна лиса, две лисы … пять лис;
- один волк, два волка … пять волков.
Логопед : Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 19)
Сказка «Кот в сапогах»
Логопед : А вот и новый герой встречает нас.
Ребята, вы узнали его? (слайд № 19)
Дети: Да! Это Кот в сапогах!
5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 20)
Логопед : Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.
Логопед : Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.
Подвижная игра «Мышеловка»
Сказка «Гуси - лебеди»
Логопед : Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца (слайд № 21)
- Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку? (слайд № 22)
Дети. Да!
6 задание "Заколдованное предложение" (мнемотехника)
Логопед : Баба-Яга заколдовала предложения – спрятала их в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!» (слайд № 23)
- Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать предложения. В таблице картинки, используя их вы, сможете расколдовать и сказать предложения.
Дети: выполняют задание (слайды № 24, 25, 26, 27)
Логопед : Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!
Логопед : И наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"
Логопед : На солнечной полянке, (слайд № 28)
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём (слайд № 28)
- Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: (слайд № 29)
7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 30)
- Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
Логопед : Ребята, давайте поможем Буратино.
(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый (слайд № 30)
Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий (слайд № 30)
Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный (слайд № 30)
Логопед : Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (слайд № 31)
Танец «Буратино»
Логопед : Наше путешествие по стране сказок продолжается.
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем!
Логопед : А нас ждёт следующая сказка. Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.
Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Логопед : Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Треглазка. Как звали девочку сироту? (слайд № 32)
Дети: Крошечка-Хаврошечка!
Логопед : Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.
8 задание «Собери яблоки»
Логопед : Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам (дети выполняют задание).
Логопед : Молодцы! И Крошечке-Хаврошечке помогли! И с этим заданием справились!
- Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок (слайд № 33)
- Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам на память о путешествии по стране сказок вот эти раскраски.
- Пора возвращаться в детский сад. Обратно в детский сад мы отправимся на волшебном паровозе. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч (слайд № 34)
Дети: Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
Логопед : Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось?
- Какое задание для вас было самым легким?
- А какое – самым трудным?
- А скажите, в каких сказках мы побывали?
- Эти сказки добрые или злые?
- Да все сказки добрые и всегда в сказках побеждает доброта.
Песня «По законам доброты»
Дети выходят из музыкального зала.