Ирина Курышова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Закрепить и узнавать русские народные сказки.
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей.
3. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Материалы: Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, листики на липучке, волшебный клубочек, загадки- сказки, игрушки - сказки, альбомные листы, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры драматизации; оформление выставки детских рисунков героев любимых сказок.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Мы сейчас пойдем на лево,
А потом пойдем на право
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я хотела отправиться вместе с вами в путешествие, но сначала хочу спросить у вас. А вы любите сказки (Ответ детей). А много ли сказок знаете? (Ответ детей). Мы сегодня собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок!
Воспитатель: Вы хотите поехать в путешествие (Ответ детей). Итак, путешествие начинается, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться (Ответ детей).Какие средства передвижения бывают в сказках (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, отправиться в волшебное путешествие на ковре - самолете. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!
Воспитатель: А вот и первое препятствие, которое нам нужно пройти, чтобы идти дальше. (Воспитатель открывает сундучок, находит волшебный клубок и записку:"Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветочек, отрывайте лепестки и узнаете задания".
Воспитатель: Первое задание: "Отгадай названия сказок".
Воспитатель: Посмотрите на экран (Презентация) и назовите сказки :
- "Посадил дед. Выросла она большая".(Репка).
- "Сел медведь на крышу, да и раздавил.
Успели все звери из него выскочить. "(Теремок).
- " Вдруг на встречу ему лиса:
"Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький. "(Колобок).
- "Лечи маленьких детей. Лечит птичек и зверей. " (Айболит).
- " Отворили дверь. И пропали все куда-то. " (Волк и козлята).
- "Дед бил, бил - Не. Баба била, била -Не. "(Курочка Ряба)
- А Машенька из короба:
Вижу, вижу! Не садись на., Не ешь! Неси., Неси. (Маша и медведь).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, впереди нас ждут еще сказочные испытания (бросает клубок).Ребята, а клубочек привел нас к следующему испытанию "Отгадывание отгадок"
1. На сметане был смешен
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжело,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая (Баба Яга).
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто - то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мило, красивой, пригожей (Царевна лягушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились и с этим заданием. И на надо отправляться дальше, бросаем клубочек. Следующее испытание спортивное.
Физкультурная минутка "
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
Воспитатель: Отдохнули (Ответ детей). Отправляемся дальше, а следующее испытание "Какой герой лишний. "
Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки).Кто из сказочных героев в этом ряду лишний (Ответ детей). Как можно назвать остальных героев (Ответ детей). Каких герое можно еще добавить (Ответ детей). Как называется эта сказка (Ответ детей). Воспитатель: Какие вы, молодцы! Все сказки отгадали! Посмотрите весь цветочек опять собрался, какой он красивый, значит мы смогли пройти все испытания! Давайте вернемся в группу! Вставайте на ковер, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, наш ковер в группу лети!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- Какие вам испытания больше всего понравилось?
Воспитатель: А чтобы это сказочное путешествие запомнилось, давайте сделаем сказочную книжку для нашей группы.
(Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки).