Папки-передвижки

Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок»

Светлана Кузьмичёва
Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи воспитательного мероприятия.

Образовательные.

Обобщение знаний детей по сказкам.

Выявить уровень знаний сказок.

Обратить внимание ребят на особенности страны «Сказок».

Воспитывающие.

Воспитывать познавательный интерес к жизни и творчеству писателей.

Способствовать формированию понятий о нравственности, красоте.

Обратить внимание ребят на богатую историю и язык своей страны.

Обогащение сознания детей знаниями о природе, человеке.

Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развитие эмоционально-чувственной сферы и творческих способностей воспитанников.

Формирование детского коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности воспитанников.

Коммуникативные.

Развивать умение высказываться с помощью товарищеской игры.

Ход праздника.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки.

Ребенок I : Что такое сказки?

Это много света и добра,

Это мир чудес и волшебства,

Это мир фантазий и мечты,

Это радость, мудрость, красота!

Ребенок II : Что такое сказки?

Это яркие краски и забавные маски,

В сказке можно сразиться

С самым злым колдуном

В сказках феи и принцы, и красивые лица,

В сказке летают жар-птицы.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети: называют разные сказки.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете очень много сказок, значит, вам будет очень легко ориентироваться в стране сказок. Нам пора отправляться. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса,

Все увидите вы сами, открывайте-ка глаза!

(Дети открывают глаза)

- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!

- Чтобы начать наше путешествие вы должны отгадать загадки.

1. А дорога далека

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена. (крокодил)

3. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни - Пух)

4. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

5. Сейчас потолкуем о книге другой.

Тут синее небо и море.

Тут берег морской.

Старик выйдет к морю

И невод забросит

Кого — то поймает и что — то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт

А жадность ребята к добру не ведет

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Наше путешествие продолжается :

Воспитатель:

Сказки просят :

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

А теперь ребята вы должны угадать название сказки и ее автора, послушав сказочный отрывок «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

1.«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)

2. «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице» («Золушка», Ш. Перро)

3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».

(«Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен)

4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)

5. «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)

6. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)

Воспитатель: А сейчас необычное задание.

- Кто из весёлых человечков едет в вагоне? (над вагончиками нарисованы головные уборы весёлых человечков)

Дюймовочка, Карандаш, Чипполино, Незнайка, Буратино

Задание: "Восстанови сказку".

- Восстановите последовательность событий в сказках.

"Гуси-лебеди"

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке Бабы-Яги.

Машенька бросилась догонять гусей.

Девочка встретилась с яблоней.

Мышка помогает Машеньке.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

ИГРА «РОМАШКА»

Iз. Спеть песенку, которую пела коза своим козлятам.

2з. Какие слова говорил Иванушка, когда звал Сивку-Бурку?

3з. Какую песенку пел колобок?

4з. Какие сказки о волке вы знаете?

5з. Какие сказки о лисе вы знаете?

Воспитатель: ребята, как вам известно, во многих сказках действуют предметы, которые превращаются в волшебных помощников героев.

Конкурс "Волшебные предметы"

В моей корзине есть такие волшебные предметы, которые вы легко узнаете, отгадав следующие загадки.

1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет.

(зеркало)

- Что это? Во что оно превращалось, преграждая путь врагам?

(в озеро)

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

- Что это? Во что она превращалась?

(в лес)

3. Куда бежит - он сам не знает.

В степи гуляет,

В лесу плутает,

Всегда героям помогает.

(клубок)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

- В какой сказке говорится о яблоках, которые, если съесть, то старый становится молодым?

("сказка о молодильных яблоках и живой воде")

5. В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(печь)

- В какой сказке главный герой едет на печке к царю?

("По щучьему велению")

Конкурс "Волшебные слова"

Воспитатель: Какая сказка без волшебных слов. Волшебные слова открывали двери замков, помогали сказочным героям, с их помощью случались чудесные превращения. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка "По щучьему веленью")

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

(Иванушка-дурачок. Русская народная сказка "Сивка-бурка")

3. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм "Горшочек каши")

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя. В. Катаев "Цветик-семицветик")

5. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. "Али-Баба и сорок разбойников")

Музыкальная пауза.

5 конкурс "Сказки в сказке".

Команды прослушивают сказку "Сказки в сказке" и записывают на листочках названия сказок, эпизоды которых приснились лисе.

Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф - ледяную.

Остановилась Лиса у этой избушки и запела:

-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

А из избушки:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:

-Нуф-Нуф! Я тебя съем!

А Нуф-Нуф отвечает:

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Да как закричит:

-Хорошо живу на свете я, Нуф-Нуф!

Оттого пою я эти песни вслух!

Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет?

- Я - Наф-Наф, а ты кто?

- Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.

-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.

Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:

- Ну, Лисавета, здравствуй!

Испугалась Лиса и: проснулась!

Приснится же такое!

Конкурс "Сказки в живописи"

Воспитатель: Сказочные мотивы нашли отражение в живописи.

Определите по иллюстрации название сказки.

На интерактивной доске показываются следующие иллюстрации :

"Аленушка" ("Аленушка и братец Иванушка")

"Иван-царевич на сером волке" ("Иван-царевич и серый волк")

"Царевна и Лебедь" ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди")

иллюстрация к сказке "Теремок"

иллюстрация к "Сказке о рыбаке и рыбке"

иллюстрация к сказке Красная шапочка"

Задания от Незнайки:

Ребята - Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашла у своей бабушки очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята, помогите мне, пожалуйста, по описанию узнать героев сказок.

Он пиявок добывал.

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали … (Буратино – Дуремар)

Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… (Чебурашка – Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её… (Яга – Шапокляк)

И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Это добрый… (Дед Мороз – Старик-Хатабыч)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный… (Пяточок – Ослик Иа).

Театр—экспромт

Вед: Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко может это. (Репка)

Репка: «А вот и я!». Дедка: «Вот это да.». Бабка: «Тьфу ты.».

Внучка: «Всегда готова!». Жучка: «Ав-ав!». Кошка: «О'кей!».

Мышка: «А я тебя сейчас съем!».

Реплики 2-й команды:

Репка: «Эх-маШ». Дедка: «Так-с. ,.». Бабка: «Э-э, проказник!».

Внучка: «Батяня, баксы в кармане?». Жучка: «Лай-лай-лай!».

Кошка: «Эх ты, пес!». Мышка: «От винта!».

ВОСП: Слушайте сказку и каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику. Итак, начали:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Одному тяжело. Не поддается репка. Позвал бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала внучка собаку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, не поддается репка. Прибежала мышка к репке, да как заорет нечеловеческим голосом: «!». Репка испугалась и выскочила из земли. Тут и сказке конец, а кто слушал —!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский дом.

На прощание я хочу вам подарить частичку Сказочной страны, вот эти раскраски, раскрашивая, их вы, будете вспоминать о нашем путешествии и о сказках.

(В. раздает детям раскраски, дети благодарят.)

Воспитатель: Ну нам пора, закрывайте глаза.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немножко устали,

Закончили наши большие дела,

Нам домой возвращаться пора.

ВОСП: Ну вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что запомнилось!

Дети называют сказки, персонажей.

Заключение:

ВОСП: Сегодня мы побывали в удивительной стране "Сказка". Окунулись в волшебный сказочный мир с его приключениями и превращениями, тайнами, загадками.

Сказка не позволяет мириться со злом, она требует, чтобы зло было обязательно наказано, добро торжествовало.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в Страну сказок»Фотоотчет «Путешествие в Страну сказок» Путешествие в страну сказок. В Реабилитационном центре прошла неделя «Путешествие в страну сказок». На протяжении этого времени дети с.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний» Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний» для детей разновозрастной группы. Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональный.

Сценарий праздника «Путешествие в страну детства» Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Путешествие в страну Детства» Подготовила воспитатель Асадуллина Г. М. Цель:обогащение представлений.

Сценарий праздника «Путешествие в страну мультипликации» Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на планету Мульти- пульти. Где можно встретить героев любого мультфильма… хотите.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сладкоежек» Сценарий праздника «Путешествие в страну сладкоежек» Воспитатель: Загорулько. Н. Н. Цель: Повысить интерес к подвижным играм.

Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в Страну Знаний» Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний - 1 сентября, для старших дошкольников. Цель праздника: расширять.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну сказок» Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну сказок» Для подготовительной к школе группы Составила Музыкальный руководитель 1 категории.

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в страну сказок» 2016-2017 учебный год Авторы: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Рябинина Лариса Александровна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД