Наталья Обухова
Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи:
Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на занятиях;
• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
• развивать память, речевое внимание, воображение
Публикация «Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
• Развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
• побуждение детей и родителей к активному участию.
• привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи (корзины, предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,
Ход развлечения:
1. Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).
2. Первое задание разминка (Логика, память, мышление).
Найди лишнее слово:
1) Бублик, молоко, хлеб, батон.
2)Сардельки, сосиски, колбаса, конфета.
3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка.
4) Чайник, молочник, чашка, тарелка.
Вед: И снова время жюри настало
Ставить оценки традицией стало.
Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
3. Продолжаем КВН. Второй конкурс
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Жюри оцените старанье команд.
4. Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
От топота копыт пыль по полю летит.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
- Кукушка кукушонку купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон.
Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.
Проворонила ворона воронёнка.
На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.
Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.
Около кола бьют в колокола.
Сова советует сове, спи соседка на софе.
На софе так сладко спится о совятах сон приснится.
-Просим жюри оценить конкурс.
5. «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.
(Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»
Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол…»)
- Вед: И снова время для жюри
Оценку просим, покажи.
6. Четвёртый конкурс – “Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.
1. «Выбери из обруча картинки со звуком» Родители ищут твёрдый, дети мягкий звук.
Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
2. «Буквы рассыпались». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К, Р, А; К, Р, У, А; К, Ы, У, Р; Т, Р, К, О.
3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;
И-Г-Р-У-Ш-К-А) .
4. «Посади цветы на грядку». (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).
- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1) _ _ _ _
АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _
Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.
Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.
- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза. (Дети поют частушки) .
5. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи: «Мишка косолапый», «Идет бычок качается»).
- Оценка жюри.
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.
Конкурс на внимание!
(на фланелеграфе выложены несколько овощей, цветоводы должны запомнить за 1 минуту и выложить на втором фланелеграфе. Запоминают 10 овощей, а выдается 15. Тоже с овощеводами, только они запоминают цветы.)
Ведущий (логопед) : следующее задание – «Узнай слово»,
Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);
Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)
А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон).
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Победителям под музыку вручаются грамоты и приз – сладкий пирог!
Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! А сейчас приглашаем всех за стол к чаю с пирогом!
Развлечение заканчивается чаепитием.
Мы думали и веселились
и даже спорили порой,
но очень подружились
за нашею игрой.
Игра игрой сменяется.
Кончается игра!
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
5 задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова)
К названию данной картинки составить звуковую схему слова. Задание выполняют по 4 человека от команды.
Слова :
-ТИГР
-ЛИСА
7 задание «Ребусы»
а) Прочитай слова, расположив буквы по величине от самой высокой до самой низкой (даются конверты с карточками с изображением букв)
А Р К У (рука, У А К М (мука)
б) Поменять буквы местами как подсказывают цифры. Прочитать новое слово.
Т К А Н И (НИТКА)
3 4 5 1 2
М Ы Ш К А (КАМЫШ)
3 4 5 1 2
4. «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.
(Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»
Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол…»)
- Вед: И снова время для жюри
Оценку просим, покажи.