Елена Мубаракшина
Логопедическое развлечение для детей средней группы «Красивую речь приятно слушать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей средней группы
«КРАСИВУЮ РЕЧЬ - ПРИЯТНО СЛУШАТЬ!»
Составила логопед Мубаракшина Елена Борисовна
Логопед : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике «Красивую речь – приятно слушать»
Публикация «Логопедическое развлечение для детей средней группы „Красивую речь приятно слушать!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение (появляется старушка Шапокляк)
Ой, что-то я ничего не пойму!
Кто вы такая? Как же вас звать?
Просим на празднике нам не мешать!
Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и соя крыса Лалиса! Я тозе хочу на плаздник!
Логопед : Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?
Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому меня отплавили в стлану Вледляндию, где меня заколдовал злой Звукомор!
Логопед : Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.
Старушка Шапокляк: Вот мы и плисли к вам на плаздник, стобы науциться класиво говолить!
Логопед Ребята, расскажите старухе Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы научиться правильно говорить. (Ответы детей : нужно делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи).
Старушка Шапокляк: Где зе я этому смогу науциться! Сто зе мне делать?
Логопед : Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем.
Старушка Шапокляк: Сто нузно делать?
Логопед : А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики (Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли»)
Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга,
хлопок в ладоши)
Старушка Шапокляк: Ой! Я заметила, сто мои пальчики стали лучше лаботать! Интелесно, что же дальше?
Логопед : Теперь пора размять язычок. Старушка Шапокляк, слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения вместе со мной и ребятами.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим («Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. ("Трубочка».)
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом («Маляры»)
Надоели превращенья
Лижит язычок варенье («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. ("Лошадка”.)
Старушка Шапокляк: Как же запомнить все эти упррразнения? Ой! Я кажется «зарычала»!
Логопед : Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Шапокляк, а умеешь ли ты отгадывать загадки?
Старушка Шапокляк: Конесно умею!
Логопед : Тогда отгадай загадки, а ребята тебе помогут.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Лежит — молчит,
Подойдёшь — заворчит. (Собака)
Хвост крючком,
нос пятачком. (Свинья)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Старушка Шапокляк: Ой-ой-ой! Казется, коска идет!
Логопед : Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.
(игра «Кошки – мышки»)
Старушка Шапокляк: А есе что нузно делать, стобы научиться выговаливать все звуки?
Логопед : Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах.
Давайте поиграем в игру "Дразнилки” (если дети затрудняются, им помогает воспитатель)
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей!
Старушка Шапокляк: Ребята, Я такая вся, такая…Я вот какое стихотворение выучила!
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Логопед : Шапокляк, послушай-ка какие веселые стихи, расскажут тебе наши дети!
1 ребенок.
Мурка шёрстку прилезала,
Новый бантик повязала.
А еще нашлись у кошки
Рукавички и сапожки.
И сказала Мурочка:
«Я теперь Снегурочка».
2ребенок.
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
3ребенок.
Что со мною стало?
Целый день пляшу.
Ах, как я устала.
Я едва дышу.
Отдохнуть охота.
Мама, посмотри.
Может, пляшет кто то у меня внутри
4ребенок.
Я по берегу бродил -
Карасей в пруду удил,
А поймал одну лягушку
"Не беда, - сказал Андрюшка,
- В желтый цвет ее покрась
И получится карась. "
Старушка Шапокляк: А ещё я …., я очень люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед : Молодцы, ребята, помогли Шапокляк!
Старушка Шапокляк: Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!
Логопед : Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки.
Дети проговаривают скороговорки:
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
А еще наши дети очень любят танцевать и веселиться!
(Звучит музыка. Все дети танцуют)
Сарушка Шапокляк: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.
Логопед : Старушка Шапокляк мы очень рады, что вы пришли к нам в гости, обязательно приходи к нам еще. (Старушка Шапокляк уходит.)
Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике "Красивой речи”. До встречи!