Надежда Башурина
Развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Как бывало в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
Формирование у всех участников желание принимать участие в спортивном досуге.
Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
Продолжать воспитывать интерес к туризму.
Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями и с устным фольклором.
Развитие любознательности : довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Задачи:
Публикация «Развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы „Как бывало в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Повышать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: шлемы из газеты, накидки, сабли и щиты из бумаги, воздушные шарики, гимнастические палки, канат, веники 2шт., сапоги, две шляпы, два мешка, мячи, два щита, муляжи овощей, ленты, кольца.
Ход развлечения
Под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».
Дети с родителями заходят в зал построились в колонну.
Ведущий:
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
Ведущий:
Есть на свете Земля нам родимая,
Подмосковье, что с детства любимое!
А давайте заглянем мы в прошлое,
О Земле своей скажем хорошее!
Ой, вы гости, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем вас на туристический слет «Богатырские потехи»!
Вопросы: (детям)
- Скажите ребята, а кто охранял границы Руси много веков назад? (Богатыри)
- Правильно, русские богатыри!
Какие же были богатыри? (ответы детей).
А как же нам такими стать? (ответы детей)
Родитель 1.
«Давным-давно из-за высоких холмов, из-за широких степей на Русь налетало много кочевников «басурманов»— жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в плен.
Чтоб сберечь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы с дружинами богатырскими. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!
Родитель 2.
Вот и у нас сегодня в зале собрались на слет две дружины богатырские:
«Дружина Ильи Муромца», «Дружина Добрыни Никитича»
Чтобы через несколько столетий, мы вспомнили про дела ратные,
про честь богатырскую, про удаль молодецкую,
чтобы люди добрые прислушались,чтобы молодцы призадумались — ведь веками не меркнет слава русская.
Родитель 3.
Чтобы в богатырском турнире победить,
Храбрым, умным и ловким надо быть.
За щитами не скрываться,
Мечей острых не бояться
Родитель 4.
Добрый день и поклон вам, гости дорогие!
Очень часто за событиями, за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны нам полеты на луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!
Ведущий:
Ой, да близко ли, далеко ли от города,
Вот решили дружины богатырские
Собраться, да позабавится,
Да, померяться доброй силушкой
И решить, кто из них сильнее,
Всех отважнее в честном бою.
А теперь просим наших участников построиться в две колонны.
Ведущий:
Будут здесь у нас забавы,
Мы потешить вас спешим.
Мы вернемся, как во сне,
К нашей русской старине.
Начинаем панораму удивительных потех.
Что имеется у нас для забавы этой?
Постарайся на метле пролететь ракетой.
1. Эстафета «Кто быстрее облетит на метле» (дети)
Участвуют две команды : перед каждой из них расставляются на расстоянии метра друг от друга кегли.
Играющие садятся на метлу, обегают «змейкой» кегли и возвращаются на свое место. Побеждает игрок, первым вернувшийся назад.
Ведущий:
Ой, вы гости посмотрите, сапоги да шляпы.
К нам заморские друзья прибыли из штата.
2. Эстафета «В сапогах и шляпе» (родители)
Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.
Ведущий:
Очень мальчики сильны
Или вам не верится?
Посмотрите как они,
Будут силой мериться!
3. Эстафета: парное соревнование «Подними соперника с земли» (мальчики)
Мальчики из разных команд встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями. По команде они пытаются оторвать соперника от пола.
Ведущий:
Что за чудо - скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй! Хватай его! Ловите!
Поскорей мешок держите!
4. Эстафета: «Бег в мешках» (родители)
Двое игроков забираются в мешки и, соревнуясь, бегут до ориентира.
Ведущий:
Все понятно без вопросов,
У нас меткие стрелки.
Пусть ваш мяч летит легко, щит достанет далеко.
5. Эстафета: «Меткий стрелок» (участвуют все)
Дети строятся в колонну за линией старта. Бегут змейкой по одному, обегая предметы до корзины с мячами, берут один мяч, бросают в цель (щит, возвращаются обратно и передают эстафету следующему.
Ведущий:
А сейчас у нас загадки. Слушайте внимательно!
Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем.).
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч).
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош,
Да с собою не возьмёшь. (Костёр)
Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!
Будет вкусной ваша пшёнка, коль имеется тушёнка!
6. Эстафета «Приготовь обед» (участвуют все)
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив кастрюля. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.
Ведущий:
А сейчас команды встанут
И возьмутся за канат,
За канат тяните дружно,
Перетянуть друг друга нужно.
7. Эстафета: «Перетягивание каната» (дети)
Команды встают колоннами к средней линии зала, берутся за концы каната и по сигналу начинают тянуть его каждая в свою сторону. Перетянувшая команда побеждает.
Ведущий:
Для родителей у нас эстафета просто класс,
Вы быстрее не зевайте эту ленту намотайте.
8. Эстафета: «Намотай ленту» (родители)
Родители на скорость наматывают ленту.
Ведущий:
Богатыри русские – наездники быстрые,
Стрелки отличные.
На коне вы проскачите,
Свою меткость покажите.
9. Эстафета: «Меткий всадник»
Поскакать на «коне» с кольцом в руках до отметки. Набросить кольцо на кольцеброс, вернуться назад и передать «коня» следующему игроку.
Ведущий:
А теперь забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные
10.“Состязание в смекалке”.
1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
2. Тара для чудес (решето)
3. Царское головное отличие (корона)
4. Богатырская цифра (три)
5. Разбойничья цифра (сорок)
7. Нечистая дюжина (тринадцать)
8. Ведьмолет (метла)
9. Змей по батюшке (Горыныч)
10. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
11. Кто в поле не воин? (Один).
12. Огнем дышит, пламенем пышет. (Пушка).
13. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).
Ведущий:
Друг напротив друга сядьте,
Пятками упритесь.
Разом за одно копье
Вместе все возьмитесь.
Кто в плен соперника возьмет —
Очко команде принесет.
11. Эстафета «Перетягивание палки - копья» (мальчики)
Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в соперника, каждая пара берется за палку-копье, расположив ее горизонтально перед грудью. По свистку (колокольчику) участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги. Выигрывает тот, кто заставит соперника оторваться от пола. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число участников, побеждает).
12. Эстафета «Бой со Змеем Горынычем» (мальчики)
Ребятам вручают мечи, и детские лошадки или палки. На расстоянии 15-20 см стоят стулья, к которым привязаны по три надувных шара, разрисованные под Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» должен сесть на «коня», доскакать до «Змея» и «срубить» ему одну голову, а затем вернуться в команду все также на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.
Ведущий:
У кого душа не узкая,
Все, кто любит пляску русскую,
Выходи без лишних слов,
Будет конкурс плясунов.
А сейчас наши девицы
Румяные, да круглолицые,
С русской пляской поспешите
Молодцев повеселите».
В центр спортивного зала выходят девочки и танцуют «Топни ножка моя»
12.«Танец для девочек» (танцуют девочки)
Ведущий:
Вот и подошли к концу наши состязания.
Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую.
Не перевелись еще богатыри на земле Русской!
Желаем приумножить силу свою, волю и мужество,
ибо всем вам предстоит стоять на страже Отечества.
Да не посрамите память прадедов своих, славных богатырей русских!
Подводятся итоги.
Подсчитывают количество очков, заработанных командой.
Вы показали себя сегодня сильными, выносливыми, смелыми. Упражнения выполняли качественно, быстро и умело, как настоящие богатыри!
Награждение победителей (сладкие медальки).
Ведущий:
Извиняемся заранее, что вам было нелегко.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Уходят из зала под песню «Богатырская сила».