Яна Шваб
Логопедическое развлечение для воспитанников группы комбинированной направленности «В поисках букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Публикация «Логопедическое развлечение для воспитанников группы комбинированной направленности „В поисках букв“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Коррекционно-развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
• Костюм Бабы Яги
• карточки с картинками
• магнитная доска
• графические рисунки с зашифрованными буквами
• сундук
• объемные буквы
• мультимедиа
Дети входят в зал под музыку
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Дрожалочка - РРРРР
Логопед : А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы? Ребята все буквы пропали что делать?
Звучит музыка в зал вбегает Баба Яга
Яга: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!
- А зовут меня Яга, а если ласково, то Бабусичка Ягусичка.
Логопед : Здравствуй, Баба Яга, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Яга: Я слышала, у вас что-то пропало?
Логопед : Да у нас пропали все буквы.
Яга: Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы все мои задания выполните, и поиграете со мой.
Логопед : Ребята выполните задания Бабы Яги?
Дети: Да!
Яга: Я очень люблю есть, особенно, я люблю съедать звуки, и мой самый любимый звук (С!
Логопед : Ребята, если Баба Яга съедает звуки, значит она наносит вред всем словам?
Она звук С в словах съедает
И значенья слов меняет
Был «смех» -стал…
Был «спорт» - ….
Была «стройка» - …
Был «спутник» - …
Был «снаряд» - …
Был «скот»- …
Яга: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.
Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Шанки-фанки-сянки-санки - ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа
Фтаруфка – штарушка - сталуска – стаюска – старушка
Пченец – птенец – птенесь – тинеть – птинеч
Яга: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие, хорошо, я вам отдам несколько букв.
Логопед : Яга, а чтобы не съедать больше звуки повторяй за нами правило:
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Яга: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец - игру. Хотите, научу? Музыкальная игра: «Я Яга…Яга…Яга»
Дети: Да.
Логопед : Яга, а давай я тебе загадаю загадки.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
Яга: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В», Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед : Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Яга: Воздух! Это моя любимая буква (В, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.
Логопед : Яга, а ты отдашь нам буквы, если ребята покажут тебе фокус?
Яга: Если мне будет интересно, то отдам.
Логопед : Ребята, покажете Бабе Яге фокус «Буря в стакане»?
Дети: Да!
Игра «Буря в стакане». Все мы знаем: чтобы правильно произносить звуки – нужно правильно дышать. Приглашаю 5 ребят. В стакан наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку.
(Затем приглашаю еще 5 ребят.)
Логопед : Яга, тебе понравился фокус?
Яга: Очень, было так интересно, и за это ребята, я отдам вам несколько букв.
Логопед : Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?
Логопед : Ребята, приглашаю вас поиграть еще в одну интересную игру.
«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»
Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.
Игра «Цепочка слов»
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.
Яга: Молодцы ребята, вот вам еще буквы. Ребята, а вы знаете где я живу? (нет). Я живу в стране Зазеркалье, в этой стране все буквы написаны в зеркальном отражении и по этому мне очень сложно читать мои любимые сказки. Вот если вы мне поможете расшифровать буквы, тогда я вам верну ваши буквы.
Логопед : Ребята поможете Яге?* (да)
Каждый ребенок получает по конверту с заданием, в котором напечатана строчка букв с зеркальным написанием ( Задание: Найти неправильно написанные буквы и перепишите их правильно).
Яга: Спасибо ребята, теперь я без труда смогу читать сказки, и за это я вам возвращаю ваши буквы!
Логопед : Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились.
Яга: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!
Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.