Наталья Михайленко
Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы нашли свободное время и пришли на нашу игру -
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Воспитатель:Что ж, пора начинать. Я хочу вам представить команды. Название каждой их них зашифровано в загадке. Итак, загадка для родителей от первой команды.
(один ребенок от первой команды загадывает загадку).
«Умна, большая голова,
Летает ночью кто она?» (сова).
(родители отгадывают загадку, на мольберт вывешивают картинку совы).
Загадка от второй команды.
«Ходит рыжая краса,
Очень хитрая…» (лиса).
(вывешивают картинку лисы).
Воспитатель: Вот мы и узнали название наших команд.
Первая команда – совята. Вторая – лисята.
Предлагаю выбрать жюри, которое будет следить за ответами детей и справедливо оценивать.
(выбор жюри из педагогов).
Названия команд не случайные. Послушайте.
Сова- это птица. Скажите ребята, какая она? (отвечают дети) - умная, хитрая, внимательная, осторожная.
Лиса- это животное. Какое оно? (ответы детей) - умное, хитрое, внимательное, и тоже очень осторожное.
Поэтому мы желаем вам быть в игре – умными, внимательными, осторожными, отвечать на вопросы быстро, коротко, четко и понятно.
Воспитатель: Представляю вам капитанов команды.
(вешают на шею символ названия команды).
Воспитатель:А вот теперь мы начинаем игру. Каждая интеллектуальная игра требует мыслительной нагрузки, поэтому предлагаю разминку.
(Дети отвечают поочередно из команд).
РАЗМИНКА:
1. У какой птице самый длинный язык? (у дятла).
2. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью).
3. КАК называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний).
4. У каких деревьев семена снабжены «парашютиками»? (у клёна).
5. Когда бывает капель? (весной).
6. В какое время года дети пускают кораблики? (весной).
7. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой).
8. Когда на дубе появляются желуди? (осенью).
9. В какое время года у медведицы появляются малыши? (зимой)
10. А какая птица выводит птенцов в снежную зиму? (клест).
11. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).
12. Как называется первый весенний цветок (подснежник).
Воспитатель: Вот сейчас я вижу, что вы готовы к игре.
1 конкурс: «Домашнее задание».
(Команды показывают пальчиковую гимнастику. Конкурс представляет логопед группы).
(п/г. см. в приложении).
2 конкурс: Игра: «Исключи слово».
1 команда:
Волк, медведь, лиса, обезьяна – (обезьяна, потому, что это животное жарких стран).
Клубника, малина, брусника, яблоко – (яблоко, потому, что это фрукт).
Тюльпан, розы, подснежник, ясень – (ясень, потому, что это дерево).
Ель, сосна, верба, нарцисс – (нарцисс, потому, что это цветок).
2 команда:
Воробей, соловей, клест, богомол – (богомол, потому, что это насекомое).
Герань, бальзамин, алоэ, подорожник – (подорожник, потому, что это лекарственное растение).
Карась, судак, щука, тюлень – (тюлень, потому, что это млекопитающее животное).
Мята, подорожник, зверобой, хризантема –
(хризантема – это цветок).
3 конкурс: «Угадай и назови явление природы». (пантомима).
(каждая команда показывает явление природы, а родители отгадывают)
1-я команда – «непогода»; 2-я – «восход»
4 конкурс: «Бывает – не бывает».
(используются «ловушки»)
Воспитатель: правило игры: когда произносится явление, не происходящее в этом времени года, надо поднять «ловушку».
1 команда.
* иней летом. -
* снег зимой. +
* мороз летом. +
* ледоход осенью. -
* капель летом. -
* зеленая трава весной. +
* жужжание пчел весной. +
2 команда:
* листопад весной. -
* метель осенью. -
* заморозки весной. +
* дождь летом. +
* гроза весной. +
* роса зимой. -
* порхание бабочек зимой. -
5 конкурс для капитанов. «Найди отличия».
(капитаны получают картинки с изображением времени года, они должны найти пять –десять отличий).
Воспитатель: А пока капитаны выполняют задание, проведем следующий конкурс.
6 конкурс: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ игра для родителей.
«Продолжи пословицу (поговорку)».
• В зимний холод каждый (молод).
• Мороз не велик, да стоять (не велит).
• Апрель с водой, а май (с травой).
• Весна красна цвета, а осень (пирогами).
• Лето собирает, а зима (поедает).
• Осенняя пора птица (со двора).
• Что в августе соберешь, с тем и зиму (проведешь).
(проверяют задание капитанов)
Музыкальная пауза.
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово жюри и узнаем о результате игры.
(жюри подводят итоги игры. Награждают победителей.)
Дети дарят гостям поделки.