Ольга Дударенко
Умники и умницы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке.
Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор, способность высказывать свои ощущения от прослушанного произведения. Уметь различать музыку по характеру, темпу. Знать казахские музыкальные инструменты.
Ход занятия: Звучит музыка, дети заходят в зал.
Круг приветствия: Хорошо, что солнце светит! (один поёт)
Хорошо! (хором)
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо!
Публикация «Умники и умницы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Хорошо идти с друзьями!
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце!
Хорошо!
Хорошо жить в Казахстане!
Хорошо!
Муз. рук: Слимет сіздерме балалар. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)А теперь поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь. Я сегодня вас приглашаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Хотите поиграть.
Отвечают дети.
Муз. рук:» Умники и умницы»- это телевизионная игра. Чтобы начать игру мы с вами должны очутиться в телевизионной студии. Давайте пройдём через наш чудо-экран и начнём игру.
Под волшебную музыку дети проходят через экран и оказываются в телестудии.
Муз. Рук: Занимайте свои места, мы начинаем нашу игру.
Звучат фанфары.
В начале нашей игры я хочу представить наши команды. Одна команда «Умники» (показывает)- фанфары, другая «Умницы» (их приветствуют аплодисментами) - фанфары. А нашим участникам я представляю членов нашего жюри, которые будут оценивать ответы игроков:
1.
2.
3.
С членами нашего жюри мы познакомились, можно начинать!
Фанфары.
Муз. Рук: начинаем первый конкурс. Называется «Разминка».
Я начинаю играть знакомую вам песню, но без слов. Каждая команда должна назвать песню или напеть её, затем другая команда. И так пока одна из команд не назовёт большее количество песен. А жюри внимательно следит за тем, какая команда больше песен назовёт.
По сигналу дети начинают первый конкурс.
Муз. Рук: Подводим итоги первого конкурса.
Слушают результаты конкурса.
Муз. рук: Продолжаем нашу игру. Я объявляю второй конкурс «Ой, да наши ушки!» Для вас звучит инструментальная музыка, а вы должны вспомнить названия произведения. У каждой команды есть колокольчик для подачи сигнала готовности. Жюри внимательно следит за точностью исполнения правил.
1. «Болезнь куклы»
2. «Марш деревянных солдатиков»
3. «Новая кукла»
4. «Сладкая грёза»
Беседа о Чайковском.
Муз. Рук: Спасибо за ваши знания. А пока жюри подводит итоги, давайте разомнёмся. Приглашаю на музыкальную игру «Что нам нравиться зимой?».
Поют песню. Эмоционально обыгрывают.
Муз. рук: А сейчас слушаем результаты второго конкурса «Ой, да наши ушки!»
Жюри объявляет итоги.
Муз. рук: Продолжаем. Объявляю начало третьего конкурса. (фанфары) «Мы покажем и расскажем!» Ребята, вы должны послушать звучание инструмента, найти этот инструмент у себя на столе, показать нашему жюри. Если это правильно показанный инструмент, то вам даётся шанс заработать ещё один дополнительный балл и рассказать об этом инструменте. Если же ответ неправильный, то другая команда имеет возможность показать изображение инструмента и рассказать о нём.
1. Кобыз
2. Домбра.
3. Жетыген.
4. Асатаяк.
Муз. Рук: Какие вы молодцы! Рахмет! Наше жюри уже принялось за выставление оценок этого конкурса. А мы продолжаем, я вас приглашаю немного отдохнуть.
Релаксация.
Муз. рук: Спасибо вам ребята! Я думаю, наше жюри готово объявить результаты третьего конкурса.
Жюри объявляет итоги.
Муз. рук: А мы продолжаем. Я объявляю начало заключительного, четвёртого конкурса «Танцуют все!». В этом конкурсе свои танцевальные способности показывают обе команды, а наше строгое, но справедливое жюри будет оценивать ваши старания и способности. Вы готовы?. Тогда начинаем!
(Тр15) танцуют по очереди, затем вместе.
Муз. рук: Какие вы молодцы! Я думаю, нашему жюри понравилось ваше выступление? Давайте подождём результатов последнего конкура и итоговые оценки. А пока наше жюри готовит оценки - Музыкальная пауза!
Исполнение 1куплета песни «Хлопайте в ладоши»
Муз. рук: Молодцы ребята! А сейчас внимание! Наше жюри подвило итоги сегодняшней игры «Умники и умницы».
Фанфары.
Результаты игры.
Вручение призов.
Муз. рук: Какие вы ребята молодцы! Показали свои знания и умения. Вы пели, танцевали, играли. Но пришла пора прощаться. Я хочу вам пожелать хорошего настроения, понимать, слушать и любить музыку. А нашим дорогим членам жюри жить в гармонии и понимании. Мы уходим, но не говорим до свидания - мы говорим «Мы ещё вернёмся!»