Альбина Воронцова
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «Клоун, в гости приходи и нас всех развесели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Запомнить образ буквы.
2. Развивать тактильное узнавание буквы.
3. Развивать умение придумывать слова на заданный звук.
4. Развивать сильный выдох.
5. Развивать внимание, память и мышление, пространственные представления.
Ход мероприятия:
Звучит цирковая музыка. В зал вбегает клоун :
Клоун : здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете? Ну скажите – кто ты?
Дети: кто ты?
Публикация «Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы „Клоун, в гости приходи и нас всех развесели!“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Клоун : кликают меня Степаном,
Клоуном веселым, атаманом!
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я!
Эх, люблю я веселиться, в игры разные играть и ребяток развлекать!
Будете со мной играть?
Дети: да!
Клоун : Ребята, у меня есть загадки! Если отгадаете, то я вам покажу фокус-покус тру-ля-ля!
Клоун загадывает загадки-обманки:
1. Белым снегом всё одето, значит, наступает (зима)
2. Ночью каждое оконце слабо освещает (месяц)
3. Друг зверей и друг детей добрый доктор (Айболит)
4. Кукарекает спросонок милый, добрый (петух)
5. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный (бабочка)
6. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает (обезьяна)
7. Простой вопрос для малышей: кого боится кот? (собак)
8. И капризна, и упряма в детский сад не хочет (девочка)
9. На прививки и уколы мамы деток водят в (больницу)
10. Мимо улья проходил косолапый (медведь)
Клоун : молодцы! Справились! Ну теперь я вам покажу свой фокус-покус тру-ля-ля!
Звучит музыка фанфары.
Клоун : на арене цирка – главный фокусник страны Степан Степаныч Степанов.
Клоун берет таз с водой и кусок бумажного полотенца, на котором рисует фломастером сердечко. Опустив лист в воду, дети видят, что в сердечке появляется буква А.
Клоун : ребята, а вы буквы знаете? А вы сможете угадать буквы на ощупь?
Клоун достает волшебный мешочек, из которого дети должны достать одну букву, не глядя назвать ее.
Дети выполняют задание.
Клоун : опять вы выполнили задание, что фокус-покус тру-ля-ля показывать?
Дети: да!
Клоун берет карточку с нарисованной буквой Г, подносит зеркало и просит детей посмотреть в него. В зеркале дети видят букву П. Буква К превращается в букву Ж, неправильная буква Р превращается в букву Ф, буква С в букву О, буква Л в букву М.
Клоун : а теперь я хочу, чтобы вы поиграли в одну веселую игру «Музыкальная буква».
Дети двигаются подскоками под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например, буква «А» слово абрикос и т. д.
Клоун : Внимание, внимание! Смертельный номер! Исчезающая буква.
Клоун берет стакан и букву, нарисованную на круге меньшего диаметра, чем диаметр стакана, накрывает стакан и переносит вместе с платком и ставит на круг с буквой. Поднимает платок, и буква исчезает!
Клоун : а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Мистер-Твистор»!
У ведущего поле со стрелкой, указывающей куда (на какую букву) нужно поставить ту или иную ногу и руку. По указанию стрелки дети встают на ту или иную букву, распределяя при этом соответственно руки и ноги.
Клоун : опять фокус-покус тру-ля-ля! А давайте вы мне покажете фокус! Вы умеете? Я слышал, что вы умеете запускать парашют? (клоун раздает детям вату).
Дети показывают упражнение «Парашют».
Клоун : ну а теперь мой фокус-покус!
Берет два стакана: бумажный и прозрачный. Из прозрачного стакана выливает воду в бумажный стакан, а из бумажного при его опрокидывании вылетает воздушный шарик.
Клоун : ребята, а вы любите волшебные шарики, как люблю их я?
Дети: да!
Клоун : тогда смотрите, какие у меня есть воздушные шары!
Клоун достает воздушные шары в виде букв и раздает детям.
Клоун : дети, вам понравилось со мной играть? А вы все буквы запомнили? Ну тогда вам обязательно нужно в этом году пойти в школу, потому что вы большие молодцы и все знаете и, конечно, будете получать только одни пятерки!