Мария Алейник
Развлечение для детей младшей группы «У нас в гостях клоун Антошка»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«У нас в гостях клоун Антошка»
Цель: Обеспечить эмоциональный комфорт каждому ребёнку. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений. Закреплять умение ориентироваться в строении собственного тела. Стимулировать речевую активность детей, побуждая их договаривать за логопедом слова или словосочетания, координировать речь с движениями, выполнять движения в разном темпе. Продолжать учить детей в игровой форме делать вдох носом и плавный длительный выдох через рот. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным играм со сверстниками.
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „У нас в гостях клоун Антошка“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ход развлечения
(Роль клоуна исполняет учитель – логопед).
Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале.
Под музыкальное сопровождение, имитируя езду на лошади, появляется клоун Антошка. Он поё т песню:
«Яблоки - веники весело мне, весело мне я скачу на коне.
Яблоки- веники конь мой устал. Конь мой устал, и скакать перестал».
Останавливается.
Антошка : «Но! Но, Лошадка»!
- Не хочет ехать! Ну, ладно! Значит приехали.
- Ой, а где это мы очутились? Ты не знаешь (делает вид, что обращается к лошади)
- Нет! Не знает! (смотрит на детей) А Вы знаете?
Ответы детей.
Антошка : В детском саду! Вот здорово! Давайте знакомиться. Я клоун Антошка. Люблю играть на гармошке. Люблю публику смешить и детишек веселить. А Вы кто? Как тебя зовут? (здоровается с каждым ребёнком за руку, каждому говорит что – то приятное).
- Ребята, я знаю, что в детском саду все дети любят играть. А Вы любите? А что Вы умеете делать? В ладошки хлопать умеете? А, ну, покажите. Да разве так хлопают? Вот как надо! (хлопает в ладоши громко и быстро).
Дети повторяют хлопки за ним.
Антошка : «Вот! Так уже лучше». А ножками топать Вы умеете? Как? (дети топают ногами).
Антошка : «Молодцы! Давайте ещё громче, ещё дружнее» (дети топают ещё громче).
Антошка : «А хотите со мной поиграть?»
Проводится игра:
Мы захлопали в ладошки громче, веселее.
Застучали наши ножки дружно и быстрее.
По коленочкам ударим тише – тише – тише.
Руки кверху поднимаем выше – выше – выше.
Опустились наши ручки. Плавно опустились.
Покружились мы на месте и остановились.
Антошка : «Вам понравилось играть? А давайте ещё быстрее?»
Игра повторяется в более быстром темпе.
Антошка : Ой, ребята, смотрите, моя лошадка совсем загрустила (берёт лошадку и «подводит» к детям). Смотрите, она даже плачет. Надо ей слёзы вытереть. Достаёт платочек и «вытирает» лошадке слёзы. Обращается к лошадке:
- Ты тоже хочешь играть? Ты хочешь играть с другими лошадкам?
Обращается к детям, предлагая всем покататься на лошадках. Получив одобрение от детей, спрашивает:
- А Вы умеете язычком цокать как лошадка копытцами? А ну – ка, покажите, как. Даё т рекомендации детям: рот не закрывать, хорошо присасывать язычок, отрывать язык со щелчком – так цокает копытцами лошадка.
Затем предлагает детям показать, как ржёт лошадь. Далее дети имитируют езду на лошадках, цокая язычками и произнося звукоподражание: и-го-го.
После игры Антошка предлагает детям погладить свою лошадку и «отвести» её «на конюшню в стойло» (дети ставят «лошадок» в шкаф).
Антошка : Ребята, а здорово на лошадках кататься! Правда? А что глазки делали, когда мы скакали на лошадке?
Ответы детей.
- А что ручки, ножки делали?
Ответы детей.
Антошка : А давайте покажем, где наши помощники?
Проводится упражнение «Это я» (автор Н. В. Нищева).
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Вовремя выполнения упражнения дети показывали все части тела.
В музыкальный зал залетает воздушный гелиевый шар. Антошка ловит шар и, обращаясь к детям, говорит:
- «Ой, ребята, смотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. Далее выясняет, какого цвета шар, какой формы, величины. Затем спрашивает:
- «Ребята, а сколько у меня шариков?»
Ответы детей.
- А нас сколько?
Ответы детей.
- А давайте надуем много – много шариков.
Выполняется упражнение «Надуй шарик» на развитие мелкой моторики и формирование плавного и длительного ротового выдоха.
Я надул воздушный шарик Дети раздвигают сложенные перед грудью ладони
Укусил его комарик Хлопают в ладоши
Лопнул шар. Надую снова. Снова раздвигают сложенные перед грудью руки
Вот какой мой шарик новый Подушечки пальцев соединены, ладони раздвинуты
Педагог обращает внимание на работу пальцев рук, даёт указания, когда нужно потянуть носиком воздух в себя, а когда плавно, медленно выдувать его изо рта через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щёк. Антошка хвалит детей.
Антошка : А сейчас мы понарошку пойдём по сказочной дорожке, по шнурочку все пройдём, с Вами в сказку попадём. А вот в какую сказку - Вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Испекла здесь бабушка не блины - оладушки.
Доставала из печи не пирог, не калачи.
Как поставила на стол, он от бабушки ушёл
Кто же бегает без ног? Может это…
Ответы детей (колобок).
Антошка : Ой, ребята, смотрите, сколько здесь колобков! А какие горячие! Давайте их остудим.
Выполняется дыхательное упражнение «Остуди колобок». Методические указания к выполнению упражнения те же.
Антошка : Ребята, смотрите, тут в корзине ещё одна загадка есть! Загадывает загадку:
С неба опускаются белые красавицы
Лёгкие, лучистые, на свету искристые.
Ответы детей.
Антошка : А давайте сдуем снежинки и посмотрим, как красиво они кружатся в воздухе.
Выполняется дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Методические указания к выполнению упражнения те же.
Антошка : Ребята, мы с Вами целый сугроб снежный намели. Давайте скатаем снежки из снега.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снежок» (автор Н. В. Нищева).
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую
И совсем – совсем не сладкий Грозят пальчиком
Раз - подбросим Подбрасывают воображаемый снежок
Два – поймаем Ловят изображаемый снежок, приседают
Три - уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем Топают ногами.
Игра повторяется, пока у детей есть интерес к ней. Далее педагог берёт коробку со снежками (в коробке ватные шарики) и предлагает с ними поиграть.
Антошка : Подниму снежки я высоко – высоко.
Полетят снежки все далеко – далеко.
А ребята побегут и снежки все соберут.
Игра повторяется, пока у детей есть интерес, но не более 3-4 раз
Антошка после того, как дети последний раз соберут «снежки» в коробку, говорит:
- Ой, ребята, смотрите, во что наши снежки превратились. Они превратились в конфеты. Давайте угощаться.
Антошка раздаёт детям конфеты, выражает своё восхищение малышами: какие они весёлые, дружные, умные и воспитанные. Затем берё т свою лошадку и говорит: «Ну, что пора прощаться с ребятами, скажи всем «до свидания», приподнимает лошадку и произносит звукоподражание: «И-го-го». Затем прощается с детьми сам: «До свидания, малыши, поедем в другой детский сад, веселить других ребят»