Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня
▼ Скачать +Заказ
Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
В общей моторике наблюдается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука правая.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус правильный. У ребенка физиологическая смена зубов. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Язык вялый, малоподвижный. Наблюдаются гиперкинезы и синкинезии, страдает объем и точность выполняемых движений, позу длительно не удерживает. Гипотонус мышц языка.
Публикация «Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих. Темп и ритм в пределах нормы. Голос тихий, слабый. Дыхание слабое, неглубокое. Мимика затруднена.
Понимание обращённой речи в пределах нормы (выполняет задания по словесной инструкции).
В звукопроизношении наблюдается парасигматизм свистящих [c-с’], [з-з’], [ц-с’]; парасигматизм шипящих [ж-з’], [щ-с’], [ч-c’]; ламбдацизм [л’]-отс., параламбдацизм [л-у], ротацизм [р]-отс., [р’]-отс., остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
Фонематический слух недостаточно сформирован. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков. Отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа слова.
Слоговая структура слова значительно и стойко нарушена. Очень нечетко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова. Особую трудность вызывают многосложные слова и слова со стечением согласных.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно-бытовой тематикой. Задания на подбор синонимов, антонимов, признаков вызывают затруднение. Наиболее страдает употребление предлогов, глаголов, прилагательных. Пассивный словарь преобладает над активным.
Грамматический строй речи недостаточно сформирован для данного возраста.
Наблюдается грубое недоразвитие связной речи (1-2 односложных предложения вместо рассказа, пересказ недоступен).
Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи II уровня.