Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Родители интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом.
В общей моторике наблюдается нарушение координации движений, отмечается их общая заторможенность, неточность. Мелкая моторика развита недостаточно, движения выполняет с ошибками, замедленно. Ведущая рука правая.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- ОНР, нарушение речи
- Психолого-медико-педагогическая комиссия. ПМПК
- Темочки
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Губы малоподвижные, тонус снижен. Позу закрытого рта длительно не удерживает. У ребенка физиологическая смена зубов. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Прикус – прогения. Язык напряжен, имеет повышенный тонус, отклоняется по средней линии. При выполнении артикуляционных упражнений мышечное напряжение увеличивается, страдает объем и точность выполняемых движений, наблюдаются гиперкинезы. Повышена саливация.
Речь разборчивая, понятная окружающим. Темп и ритм в пределах нормы. Голос модулированный, громкий. Речевой выдох продолжительный.
Обращённую речь понимает, но иногда требуется повторное объяснение инструкций.
В звукопроизношении наблюдается межзубный сигматизм свистящих и ротацизм.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез сформированы недостаточно. Правильно придумывает слова на заданный звук. Определят наличие или отсутствие звука в слове. Допускает ошибки при выделении первого и последнего звука в слове. Отмечается недостаточная дифференциация звуков [к-г], [п-б], [т-д].
Слоговую структуру слов сложного звукового состава воспроизводит в основном верно, затруднения вызывают слова со стечением трех согласных (пингвин, экскурсовод).
Объем словарного запаса соответствует возрасту. Ребенок знает и называет обобщающие понятия, времена года, части суток. В разговоре использует все части речи.
Грамматический строй сформирован недостаточно. Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, три яблок). Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (волкин хвост). Путает некоторые предлоги пространства.
Связная речь соответствует возрасту. В речи использует сложные синтаксические конструкции. Самостоятельно составляет связный развернутый рассказ (по серии картинок, по впечатлению, с опорой на реальный предмет). В нем соблюдается последовательность и логичность. При пересказе воспроизводит все смысловые звенья.
Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи IV уровня.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Обследование на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
30.10.2018 учитель-логопед Машкова М. В.