Пехтерева Ольга Ивановна
Логопедическое пособие «Совунья — говорунья» для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт логопедического пособия
«Совунья - говорунья»
для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
воспитатель:
Пехтерева
Ольга Ивановна
Пояснительная записка
Публикация «Логопедическое пособие „Совунья — говорунья“ для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Актуальность логопедического пособия «Совунья - говорунья» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Совунья - говорунья». Язычок игрушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самокоррекции произношения, исследования звуков.
В комплект входят:
1) Игрушка «Совунья - говорунья», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку.
.
2) Игрушка «горшочек с мёдом», связанный из ниток. Его можно использовать в качестве хранения карточек с заданиями.
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Задачи:
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Постановка звуков.
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Правила использования :
• Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
• Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, педагоги, учителя-логопеды.
Назначение пособия :
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть сову или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот игрушки; потрогать язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики сова «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с педагогом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке игрушки.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью педагога моделирует игрушке язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку игрушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).
4. На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] - [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.