Ольга Кущенко
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее дерево чудес.
Цель: учить подбирать родственные слова.
Задачи:
- подбирать однородные определения к слову снег;
- подбирать однородные сказуемые к слову снег;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить составлять сложные предложения со значением противопоставления;
- расширять и активизировать словарь
Ход игры
Л: Послушайте загадку.
Публикация «Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий „Зимнее дерево чудес“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым -
Всё, что видит на пути. (Cнег)
Л: Правильно. Снег.
Л: Мы учили стихотворение Т. Второва про снег.
Кто хочет рассказать?
2-4 ребёнка рассказывают стихотворение. Стихотворение можно поделить на двоих.
Т. Второва
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип!
Л: Скажите, снег какой? (Белый, лёгкий, пушистый, мягкий, рыхлый, колючий, чистый, невесомый, грязный, липкий, тяжёлый, серебристый, сверкающий, сияющий, блестящий, искрящийся, красивый, мокрый, сухой, серый и т. д.)
Л: Снег что делает? (Идёт, падает, летит, кружится, ложится, лежит, укрывает, серебрится, блестит, сверкает, сияет, искрится, скрипит, белеет, сереет, тает и т. д.)
Л: А сейчас, назовите родственные слова (найдите родственников) слова снег.
Логопед вешает картинку снега на дерево.
Затем дети называют слова, находят картинки и вешают их на дерево. (Снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снежки, снегокат, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снежная королева, подснежник, Белоснежка и т. д.)
Вместо картинок могут быть таблички со словами – для читающих детей.
Дерево может быть весенним, летним или осенним – это будет зависеть от тематики слова, следовательно и другие задания будут соответствовать заданной теме.
Л: Я начну предложение, а вы его закончите, а затем повторите полностью.
Зимой идёт снег, а летом …. (дождь)
Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)
Зимой снег падает, а весной …. (тает)
Зимой лепят снеговика, а весной …. (пускают кораблики)
Зимой играют в снежки, а летом …. (собирают цветы)
Зимой растут сугробы, а весной …. (сосульки)
Зимой катаются на снегокатах и снегоходах, а летом …. (катаются на водных лыжах и купаются)
Л: Молодцы!