МААМ-картинки

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Сарварова Нармина
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Школа: МКОУ СОШ №9 г. Россоши.

Учитель – логопед : Халанская Н. В.

Класс: 2.

Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизация и закрепление звука Ш в слогах, всловах, в словосочетаниях, в предложениях.

Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, карточки.

Ход занятии

1. Организационный момент.

– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Кольца»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные дви-жения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

«Рожки»

Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные мак-симально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо боль-шой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

«Крестики-нолики»

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Тру-бочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

4. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воз-душной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приот-крываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец!

5. Упражнения по развитию произношения.

– Сегодня мы с тобой будем учиться произносить звук «Ш».

Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает ча-шечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

– Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

– Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

– Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

ША – ШО – ШУ

ШУ – ША – ШО

ШИ – ШУ – ША

ШЕ – ША – ШУ

ШО – ША – ШИ

ШИ – ША – ШО

ША – ШУ – ШИ

ШО – ШУ – ШИ

ШИ – ШИ – ША

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА

АШДА – ОШДА – ИШМА

АШМА – ЫШМА – УШМА

УШМА – ОШМА – ЕШМА

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА

АШДА – ОШДА – ИШМА

– Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы …

Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ –МЫШЬ-ЗИМА-МАШИНА

– Молодец!

Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

(Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень).

- определи где, находится звук : в начале, середине или конце слова.

маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар,андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи. гороШина.

– Молодец!

– Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

– Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкла-дываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

6. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Сарварова Нармина (УИ 1952791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД