Сарварова Нармина
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Школа: МКОУ СОШ №9 г. Россоши.
Учитель – логопед : Халанская Н. В.
Класс: 2.
Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- автоматизация и закрепление звука Ш в слогах, всловах, в словосочетаниях, в предложениях.
Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;
Коррекционно - развивающая:
- развитие артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи;
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, карточки.
Ход занятии
1. Организационный момент.
– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Кольца»
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные дви-жения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
«Рожки»
Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные мак-симально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо боль-шой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.
«Кулак-ребро-ладонь»
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
«Крестики-нолики»
Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.
3. Артикуляционная гимнастика.
– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.
Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Тру-бочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).
4. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воз-душной струи.
– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.
– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приот-крываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.
– Молодец!
5. Упражнения по развитию произношения.
– Сегодня мы с тобой будем учиться произносить звук «Ш».
Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает ча-шечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
– Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,
– Выложи букву «Ш» из счетных палочек.
– Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:
ША – ШО – ШУ
ШУ – ША – ШО
ШИ – ШУ – ША
ШЕ – ША – ШУ
ШО – ША – ШИ
ШИ – ША – ШО
ША – ШУ – ШИ
ШО – ШУ – ШИ
ШИ – ШИ – ША
ИШМА – ЕШМА – ЮШМА
АШДА – ОШДА – ИШМА
АШМА – ЫШМА – УШМА
УШМА – ОШМА – ЕШМА
ИШМА – ЕШМА – ЮШМА
АШДА – ОШДА – ИШМА
– Договори последний звук :
мы, ду, камы, малы …
Развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ –МЫШЬ-ЗИМА-МАШИНА
– Молодец!
Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.
– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
–(Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень).
- определи где, находится звук : в начале, середине или конце слова.
маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар,андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи. гороШина.
– Молодец!
– Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).
– Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкла-дываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).
У Даши 2 машины. 2
У Даши 3 шапки. 3
У Даши 5 шуб. 5
6. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо.