Лучший педагог года

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Сарварова Нармина
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Школа: МКОУ СОШ №9 г. Россоши.

Учитель – логопед : Халанская Н. В.

Класс: 2.

Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- автоматизация и закрепление звука Ш в слогах, всловах, в словосочетаниях, в предложениях.

Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, карточки.

Ход занятии

1. Организационный момент.

– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Кольца»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные дви-жения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

«Рожки»

Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные мак-симально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо боль-шой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

«Крестики-нолики»

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Тру-бочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

4. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воз-душной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приот-крываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец!

5. Упражнения по развитию произношения.

– Сегодня мы с тобой будем учиться произносить звук «Ш».

Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает ча-шечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

– Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

– Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

– Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

ША – ШО – ШУ

ШУ – ША – ШО

ШИ – ШУ – ША

ШЕ – ША – ШУ

ШО – ША – ШИ

ШИ – ША – ШО

ША – ШУ – ШИ

ШО – ШУ – ШИ

ШИ – ШИ – ША

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА

АШДА – ОШДА – ИШМА

АШМА – ЫШМА – УШМА

УШМА – ОШМА – ЕШМА

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА

АШДА – ОШДА – ИШМА

– Договори последний звук :

мы, ду, камы, малы …

Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ –МЫШЬ-ЗИМА-МАШИНА

– Молодец!

Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

(Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень).

- определи где, находится звук : в начале, середине или конце слова.

маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар,андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи. гороШина.

– Молодец!

– Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

– Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкла-дываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

6. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Сарварова Нармина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД