ирина латухина
Логопедическое групповое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Коррекционно-образовательные цели:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
• Развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Публикация «Логопедическое групповое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Зеркала, шарики су-джок, карандаши, глобус, картинки.
Ход занятия:
1. Логопед обращается к детям :
- Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное)
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Правильно, это космонавт.
- А кто такой космонавт? (ответы детей)
- Каким должен быть космонавт? (сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым)
- Какой человек был первым космонавтом? (показ портрета на стенде) Правильно, это Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за столы)
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
2. Самомассаж лица.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки подожмем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
4. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
- Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров и мы сделаем гимнастику для пальчиков.
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – Земля,
(Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
5. Упражнение «Найди буквы»
- Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
- На ваших карточках, а они в виде звездного неба, нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.
После выполнения задания, логопед уточняет, какие буквы бывают гласными, кратко их охарактеризовать – они все поются (показать их в алфавите, пропеть вместе с детьми, звонкие, обозначаются красным цветом.
6. Д/игра «Веселый счет»
Угадайте мою загадку: – Рассыпался горох на тысячу дорог?» (звезда)
- Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!
7. Гимнастика для глаз «Нарисуй звезду»
- Нарисуйте вот такую звезду глазами! (показ картинки)
8. Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
- Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение. Давайте хором его расскажем!
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит…
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
9. Итог.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? (ответы детей)
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! Удачи вам!