Инна Дроздова
Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Звуковые домики»
Цель: развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи:дифференциация звуков по твердости/мягкости, определение наличия/отсутствия звука в слове, автоматизация поставленных звуков.
Темочки:
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Материал изготовления: картон, различные по структуре ткани (обязательно одна мягкая зеленая, другая - гладкая синяя, остальные - по вкусу, текстильная застежка, плёнка для ламинирования, клей, нитки, изолента.
Ход игры:
Вариант 1 (дифференциация звуков по твёрдости/мягкости).
Ребенку выдаются карточки, в названии которых присутствуют дифференцируемые звуки по твердости/мягкости (например, [C]-[C’], [Л]-[Л’], [Р]-[Р’] и т. д.)
Между домиками на липучку прикрепляется буква.
Ребенок должен карточку с рисунком, в названии которого мягкий звук, поместить в окошко домика с мягкой зеленой крышей, а в названии которого — твёрдый звук, поместить в окошко домика с синей крышей.
Карточка вставляется в кармашек:
В примере на фотографии ребёнок отобрал карточку с изображением самолета и поместил в домик с синей крышей, так как в слове "самолет" звук [С] - твердый согласный, а картинку с изображением сетки поместил в домик с зеленой крышей, так как в слове "сетка" - мягкий согласный звук [С’].
Вариант 2 (определение наличия/отсутствия звука в слове).
Картонка с домиками складывается пополам. Если для игры выбран твердый звук, то к ребенку поворачивается домик с синей крышей. А если мягкий, то с зелёной.
Ребенку выдаются карточки, и он должен отобрать только те, в названии которых присутствует заданный звук и поместить выбранные карточки в окошко домика. Карточки, в названии которых отсутствует заданный звук, откладываются в сторону.