Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Наши домики»
▼ Скачать + Заказать документы
“Что делать, если ребенок не говорит?” - очень распространенный вопрос на форумах. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно очевидно следует прилагать достаточно усилий к развитию и накоплению пассивного словаря малыша. Не говорить ребенок может по множеству причин. Но в любом варианте без участия близких взрослых в развитии речи не обойтись.
Публикация «Дидактическое пособие „Наши домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
В нашей группе воспитываются дети с особенностями в развитии. У детей практически нет речи. Предложили родителям сделать домики для занятий с детьми. Родители отнеслись очень ответственно к выполнению задания. Домики получились интересными и непохожими друг на друга. Предлагаю Вам посмотреть мастер – класс «Наши домики»
На занятиях играем с детьми в разные игры, которые помогают развивать речь. Дети держат свои домики и произносят самые простые, лёгкие звуки и слоги. Вызываем желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту, чей дом? – мой дом и т. д.). Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!» Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
На следующем этапе с детьми играли с животными. Педагог проговаривал действия животных, а дети по возможности, их повторяли. Чаще всего это были звукоподражания. Машинки, фигурки людей, различные мелкие игрушки использовали для вызывания речи у детей. Предполагаем использовать наши домики для расширения словарного запаса по лексическим темам, формирования грамматического строя речи.
Буду благодарна за ваши комментарии и отзывы о моём мастер – классе. Большое спасибо!