Марина Прожерина
Логопедический тренинг для родителей воспитанников ДОУ «Автоматизация звука [Л] в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание помощи родителям воспитанников в организации совместной коррекционно-речевой деятельности в домашних условиях.
Задачи:
- повысить компетентность родителей в вопросах коррекционно-речевого развития детей через уточнение понятий: «постановка звука», «автоматизация звука»; «навыки речевого самоконтроля»;
- обучить родителей игровым приёмам автоматизации звука [Л] в домашних условиях.
Ход тренинга.
I. Разминка.
• Коммуникативная игра с мячом «Знакомство».
Публикация «Логопедический тренинг для родителей воспитанников ДОУ „Автоматизация звука [Л] в домашних условиях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Логопедический тренинг направлен на отработку конкретных приёмов работы по коррекции речи детей. Самым известным всем приёмом такой работы считается артикуляционная гимнастика. Многие артикуляционные упражнения вам уже известны. Сейчас мы узнаем, какие. Вы получаете мяч, представляетесь и называете любое уже известное вам артикуляционное упражнение.
II. Постановка проблемы, объявление темы тренинга.
- Вы знаете достаточно много артикуляционных упражнений. Тогда почему же не все наши дети умеют правильно произносить звуки?
- Для каждого нарушенного звука существуют конкретные артикуляционные упражнения или комплексы. Сегодня мы научимся работать с комплексом для [Л].
III. Практическое изучение нового материала.
1. Знакомство с комплексом артикуляционных упражнений для [Л].
Постановка звука – начальный этап работы. Мы должны выработать у малыша определённое правильное положение органов артикуляции. Давайте рассмотрим правильное положение органов артикуляции при произнесении [Л].
(раздаточный лист № 1)
- Для постановки звука в домашних условиях самый доступный и понятный метод – артикуляционная гимнастика. Рассмотрим комплекс артикуляционных упражнений для [Л].
(работа с раздаточными листами № 2, отработка базовых упражнений)
- Этап постановки звука длится у всех детей по-разному. Кто-то после первого показа овладевает правильным произнесением изолированного звука, кто-то в течение месяца не может усвоить артикуляционную базу. Чтобы артикуляционная гимнастика не утомляла ребёнка, можно использовать музыкальное сопровождение. Давайте потренируемся, как это можно организовать.
(выполнение базового комплекса под музыку «Часики идут»)
2. Обучение приёмам закрепления поставленного звука.
• Коммуникативная игра «Один звук».
- Если ребёнок научился правильно произносить [Л], научите его уверенно использовать изолированный звук. Для этого в логопедии существует метод «коммуникативного взаимодействия». Попробуем организовать общение с использованием всего одного звука [Л].
(Достаём из мешочка предмет, называем его, используя только [Л], затем при помощи звука [Л] выражаем своё отношение к этому предмету)
3. Обучение приёмам начальной автоматизации поставленного звука в слогах.
• Кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак».
- Когда ребёнок научился правильно произносить изолированный звук, важно научить его произносить слоги с новым для него звуком. Быстрее всего этот этап протекает, если использовать приё мы биоэнергопластики: одновременные движения органов артикуляции и рук.
(пропевание слогов с [Л] одновременно с выполнением упражнений «Ладонь, ребро, кулак» под музыку «Пирожки»)
• Логоритмическая игра «Весёлая походка».
- Закреплять слоги с новым звуком можно с одновременным выполнением любых движений: ходьба, прыжки, танцевальные движения.
(под музыку «Ламбада» пройти по дорожке, пропевая слоги «ла-ла-ла». Нельзя повторять походку предыдущего участника)
4. Обучение приёмам начальной автоматизации поставленного звука в словах.
• Логоритмическая игра «Пой, не зевай, звук не теряй».
- Под мелодию «Весёлый колпачок» пропеть чистоговорку:
Ло-ло-ло, ло-ло-ло, есть у белочки дупло.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, белочка в дупле спала.
- А сейчас выполняем с движениями.
(движения показывает логопед)
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
- Тренинг подошёл к концу. Прошу вас назвать одним словом, то что сегодня вы почувствовали во время занятия.
- Закрепление правильного произношения – процесс длительный и трудоёмкий. Однако закрепление навыков в домашних условиях, в привычной для ребёнка обстановке проходит естественно и легко. Поэтому важно создать дома необходимые условия для постоянной речевой тренировки. Удачи всем!