Татьяна Хованских
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного,интересного мира. Но среди родителей часто распространена ошибка ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы своего почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать скоро, состарится». К сожалению «Мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро в первых классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным в познании нового.
Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательного интереса ребенка.
В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организовываем исследовательскую деятельность в режимных моментах, проводим непосредственно-образовательную деятельность, создаем проблемные ситуации. В группах созданы экспериментальные уголки с различными материалами для опытов.
Интересные и несложные опыты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, научные познания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья малыш может узнать много нового о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: «Что быстрее растворяется?»
-морская соль,
-пена для ванны,
-мыло.
Кухня-это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она ему готовит еду. Если у вас двое или трое детей, то можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного цвета, размера. В миску налейте воды примерно на 1,5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Потом отожмите воду в приготовленные банки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды сколько хочешь? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа.
Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратиться к энциклопедии.
Любой эксперимент можно провести во время и изобразительной деятельности. На-
пример, ребенок рисует, и у него закончилась синяя краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать желтую и зеленую краски? Если у него ничего не получается, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ваш ребенок найдет верное решение.
Экспериментирование-это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника.
Но следует помнить, что при проведении опытов главное-безопасность вас и вашего ребенка!
Несколько интересных опытов попробуйте сделать со своим ребенком.
Опыт «Соломинка, пипетка»
Для проведения опыта вам понадобится соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставьте рядом 2 стакана: один-с водой, другой пустой.
2. Опустите соломинку в воду.
3. Зажмите указательным пальцем соломинку сверху и перенесите в пустой стакан.
4. Снимите палец с соломинки, вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое
несколько раз, вы сможете перенести всю воду из одного стакана в другой. По та-
кому же принципу работает и пипетка, которая есть у всех в домашних аптечках.
Опыт «Цветы лотоса»
1. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного,интересного мира. Но среди родителей часто распространена ошибка ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы своего почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать скоро, состарится». К сожалению «Мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро в первых классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным в познании нового.
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательного интереса ребенка.
В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организовываем исследовательскую деятельность в режимных моментах, проводим непосредственно-образовательную деятельность, создаем проблемные ситуации. В группах созданы экспериментальные уголки с различными материалами для опытов.
Интересные и несложные опыты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, научные познания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья малыш может узнать много нового о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: «Что быстрее растворяется?»
-морская соль,
-пена для ванны,
-мыло.
Кухня-это место, где ребенок мешает родителям, особенно маме, когда она ему готовит еду. Если у вас двое или трое детей, то можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного цвета, размера. В миску налейте воды примерно на 1,5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Потом отожмите воду в приготовленные банки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды сколько хочешь? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа.
Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратиться к энциклопедии.
Любой эксперимент можно провести во время и изобразительной деятельности. На-
пример, ребенок рисует, и у него закончилась синяя краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать желтую и зеленую краски? Если у него ничего не получается, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ваш ребенок найдет верное решение.
Экспериментирование-это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника.
Но следует помнить, что при проведении опытов главное-безопасность вас и вашего ребенка!
Несколько интересных опытов попробуйте сделать со своим ребенком.
Опыт «Соломинка, пипетка»
Для проведения опыта вам понадобится соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставьте рядом 2 стакана: один-с водой, другой пустой.
2. Опустите соломинку в воду.
3. Зажмите указательным пальцем соломинку сверху и перенесите в пустой стакан.
4. Снимите палец с соломинки, вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое
несколько раз, вы сможете перенести всю воду из одного стакана в другой. По та-
кому же принципу работает и пипетка, которая есть у всех в домашних аптечках.
Опыт «Цветы лотоса»
1. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.
2. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
3. Теперь опустите разноцветные лотосы в тазик с водой. Буквально на ваших глазах
лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее,и лепестки раскрываются.
Опыт «Подводная лодка из яйца»
Возьмите 3 банки:2-пол-литровые и 1 литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли:2 столовой ложки соли
на 0,5 литров воды. Опустите туда второе яйцо, оно будет плавать. Это объясняется
тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно пустой литровой банки яйцо. Постепенно подливая по
очереди воду из обеих банок, можно тем самым получить такой раствор, в котором
яйцо не будет ни всплывать и не тонуть. Оно будет держаться, как подвешанное посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду, яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
2. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
3. Теперь опустите разноцветные лотосы в тазик с водой. Буквально на ваших глазах
лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее,и лепестки раскрываются.
Опыт «Подводная лодка из яйца»
Возьмите 3 банки:2-пол-литровые и 1 литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли:2 столовой ложки соли
на 0,5 литров воды. Опустите туда второе яйцо, оно будет плавать. Это объясняется
тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно пустой литровой банки яйцо. Постепенно подливая по
очереди воду из обеих банок, можно тем самым получить такой раствор, в котором
яйцо не будет ни всплывать и не тонуть. Оно будет держаться, как подвешанное посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду, яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.