МААМ-картинки

Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

Альбина Шмитько
Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей дошкольников. «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек, который стремиться узнать мир. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания, им легче рассказать чем показать и доказать (о свойствах предметов). Но помните, как гласит китайская мудрость «Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Эксперименты с детьми в домашних условиях“» размещена в разделах

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для это не надо много усилий, только желание помочь ребенку узнать мир, и еще конечно родителям пригодиться в помощь фантазия и немного научных знаний. Для экспериментирования подойдет любое место в квартире.

Ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, о предметах содержащих воздух.

Например, что быстрее растворится? (кусочки мыла или пена для ванн, почему не тонет резиновая игрушка) и т. д.

Кухня – ребенок всегда хочет вам помочь, но происходит все наоборот. Дайте задание растворить в воде сахар, соль, чай и т. д. Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Всегда старайтесь объяснить ребенку результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Рисование (смешивание красок, конструировании (распределение центра тяжести, в играх с песком (почему не могу построить замок –свойство песка) и т. д.

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. У каждого растения есть семена, например у клена семена называют вертолетики, В ходе эксперимента ребенок узнает почему. Также семена различных растений можно разложить по баночкам и определять на слух, что лежит в там. Если подобрать камешек, а потом его опустить в воду можно заметить, как он меняет свой окрас, становиться темнее, в воде камень тонет а некоторые нет. Разнообразие фруктов, цветов дают возможность эксперементировать с запахами.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Главное следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

--- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

---Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. ---Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

---Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

--- Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

---Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

---Создавайте ситуацию успешности. ---В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Игры – эксперименты, которые можно провести дома.

Младший возраст.

Опыт «Почему не все предметы плавают».

Понаблюдать за предметами (игрушками) почему одни тонут, а другие нет. Сравнить их по тяжести.

Опыт «Ну-ка, вылови!»

В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Предложите детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале помогите ребенку, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. В дальнейшем предложите ребенку ситечко или сачок вместо ложки.

Опыт «Кто быстрее нальет и выльет?»

Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

Опыт «Куда девалась вода?» Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод : Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

Опыт «Как разговаривает вода»

Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность железного подноса.

Опыт «Какие разные бутылочки!»

Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка. Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно пусть дети выливают воду. Подведите детей к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из нее зависит от размера горлышка.

Средний – старший возраст.

Опыт «Греет ли шуба?»

Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции.

Вывод : Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть».

Опыт «Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул.

Вывод : "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Опыт «Мыльные пузыри»

Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку У вас должны получиться мыльные пузыри.

Вывод : Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Опыт «Секретное письмо» Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.

Опыт «Найди варенное, яйцо»

Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести (не все взрослые это могут понять).

Вывод : в вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте, а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.

Опыт «Как заставить яйцо плавать».

Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным. Расскажите ребенку, что вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность.

Запомните одно, как сказал Юлий Цезарь “Опыт всему учитель».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы в домашних условиях «Части тела» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Части тела"». Овладение ребенком.

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях». Овладение ребенком речью.

Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях» Консультация для родителей на тему :«Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Одним из самых популярных развивающих занятий.

Консультация для родителей «Совместные проекты в домашних условиях» Многие родители недоумевают: «Зачем вообще все это нужно? Проекты? Темы? Наши дети и так перегружены!» Современное время диктует свои условия.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Мелкую моторику рук развивают: -Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения -игры с мелкими предметами, которые.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей старших дошкольников «Польза лекарственных растений в домашних условиях» Консультация для родителей. Польза лекарственных растений в домашних условиях. Каланхоэ перистое - хирург без скальпеля. Толстянка - домашний.

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Перелетные птицы» в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях "Перелетные птицы"»Овладение.

Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Цель: мотивировать родителей на организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 20:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шмитько (УИ 369172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД