Татьяна Евсюкова
Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
Цель «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы с привлечением родителей к совместной образовательной деятельности».
Задачи 1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
3. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическим материалом для работы с детьми.
6. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Публикация «Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации Долгосрочный: сентябрь 2019 – май 2020 г.
Аннотация Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям, посредством использования игровых методов и организации образовательной деятельности детей с участием родителей. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало учебного года мною запланирована работа по разработке и использованию игровых методов в логопедической работе с детьми, имеющими нарушение речи, старшего дошкольного возраста.
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой. В данной ситуации нам на помощь приходит игра. Игра становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих. Очень важно привлечь родителей к совместной работе логопеда и педагогов ДОУ в коррекционную работу с детьми с использованием игровых методов. И для этого был создан мой проект.
План реализации проекта
№ Наименование деятельности Сроки Ответственные
1. Подобрать теоретический материал по традиционным и нетрадиционными игровым методам. 1-я неделя сентября учитель-логопед, педагоги ДОУ.
2. Подобрать бросовый материал для изготовления традиционных и нетрадиционных игровых логопедических пособий. 2,3-я неделя сентября учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.
3. Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления нетрадиционных дидактических пособий: бусины разного размера, одноразовая пластиковая посуда и т. п. октябрь учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.
4. Привлечь родителей и педагогов к изготовлению традиционных и нетрадиционных игровых логопедических пособий. ноябрь учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.
5. Разработка памятки для родителей «Поучай, играя». апрель учитель-логопед.
6. Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся». май учитель-логопед.
7. Отчет о реализации проекта на общем родительском собрании. май учитель-логопед, педагоги ДОУ.
Список литературы
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.
6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2000
9. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. -С. П. :Детство-Пресс,2018.