Буровских Ольга
Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования
выполнила:
Буровских О. Е.
Г. Улан-Удэ
2019г.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013г, который вступил в действие с 1 января 2014г, прописаны требования по взаимодействию ДОУ с семьей. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Исходя из актуальности темы, была определена проблема: каковы активные формы взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников.
Цель проекта : организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Задачи:
1. Поиск единых подходов в воспитании и образовании ребенка;
2. Повышение педагогической культуры родителей;
3. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
4. Оказание педагогической помощи семье;
5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и родители.
Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, 2018-2019гг.
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группе).
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемые результаты:
1. Владеют педагогическими методами и приемами общения с детьми (поощрение, убеждение)
2. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
5. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Формы работы:
Традиционные:
-беседы,
-оформление папок-раскладушек,
- родительские собрания,
-консультации,
-совместные праздники и развлечения,
-дни открытых дверей,
- выставки совместных работ
Нетрадиционные:
-сайты детского сада и группы,
-родительская почта,
-проведение акций,
-презентации,
-совместный выпуск газет к праздникам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма отчетности:
совместные мероприятия (праздники, развлечения, открытые занятия); участие в выставках; круглый стол, презентации.
Перспективный план по взаимодействию с родителями
детей средней группы.
1. Анкета для родителей «Охотно ли ваш ребенок идет в детский сад»
2. Родительское собрание «О задачах воспитания и обучения детей 5-го года жизни».
3. Создание сайта группы для обмена информацией между родителями и воспитателями.
4. Развивающая среда руками родителей – помощь в оформлении сюжетно-ролевой игры «Семья».
Октябрь
1. Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»
2. Родительский клуб «Оч. умелые ручки»- помощь в оформлении уголка, по театрализованной деятельности.
3. Показ родителям театра сказки «Колобок».
4. Проведение осенней ярмарки совместно с родителями и с детьми.
5. Выставка совместных работ родителей и детей на тему : «Золотая осень» .
Ноябрь
1. Консультация «Роль сказок в воспитании детей»
2. Выставка совместных работ родителей и детей на тему : «Животные герои в сказках»
3. Памятка родителям «Учите детей любить природу».
4. Консультация «Осторожно: тонкий лед!»
Декабрь
1. Консультация «Безопасность жизнедеятельности детей в зимний период»
2. Конкурс поделок символ года, выставка совместных работ детей и родителей.
3. Памятка по соблюдению пожарной безопасности в новогодние праздники.
4 Подготовка костюмов, разучивание стихов с детьми к Новогоднему утреннику.
Январь
1. Памятка родителям «О профилактике простудных заболеваний.»
2. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка- уборка участка от снега.
3. Подготовка в оформлении уголка по теме «Китай».
4. Консультация по ПДД «Вы, ребенок, транспорт и дорога».
Февраль
1. Спортивное развлечение совместно с родителями на тему «Зимние забавы».
2. Родительское собрание - Беседа за круглым столом «Семейные традиции.»
3. Консультация «Развитие связной речи»
4. Выставка совместных работ к «Сагаалгану».
Март
1. Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
2. Акция «Собери макулатуру, сбереги дерево»
3. Развивающая среда руками родителей – помощь в оформлении сюжетно-ролевой игры «Магазин».
4. Папка передвижка «Удивительный театр»
Апрель
1. Совместное участие коллектива д/с, родителей группы и детей в проекте «Космос».
2. День открытых дверей.
3. Конкурс рисунков и поделок на тему «Космос.»
4. Спортивное развлечение Папа, мама, я на тему: «Путешествие в Космос».
Май
1. Родительское собрание –«Что мы знаем и что нам предстоит узнать».
2. Дидактическая игра руками родителей «Огород».
3. Папка-раскладушка на тему: «Человек природе друг - пусть узнают все вокруг».
4. Презентация для родителей на тему : «Наша жизнь».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФГОС ДО, статья 44.- Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.
3. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. - М., 2005.
4. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Работа с родителями в ДОУ - Нижний Новгород - 2000.
5. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
6. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
7. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец «Проекты работы с семьей», 2008г.
8. Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова Семейные ценности в воспитании детей. - М. : 2010г.
9. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей», 2013.