ИРИНА БАРАНОВА
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми
и родителями "В кукольном театре"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Тема: театрализованная игра «В кукольном театре».
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями „В кукольном театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Технологии: инсценирование сценок-диалогов, выразительное чтение стихов, деятельность в малой творческой группе, аппликация, создание предметной среды для закрепления представлений по теме «Театр», организация подвижной игры, прослушивание музыкальных фрагментов.
Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях (взаимодействие в модели ребёнок-взрослый, ребёнок-ребёнок; игровая ситуация с элементами театрализации сказки А. Толстого «Буратино»; моделирование ситуаций для понимания и освоения способа выражения творческого образа).
Задачи:
I Познавательную активность:
- расширить представление о видах театра, профессиях в театре, специальной терминологии;
- закрепит умения ориентации в пространстве и на плоскости;
II Речевая активность:
- расширить словарь по теме «Театр»: «театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители» и т. д. ;
- в процессе драматизации знакомой сказки совершенствовать умение вести диалог в модели ребёнок-ребёнок;
- автоматизировать поставленные звуки, соблюдать правильную интонацию, при чтении стихов;
- научиться использовать неречевые средства выражения (мимику, жесты, интонацию) для создания и выражения творческого образа;
III Социально-коммуникативная активность:
- ребёнок примет участие в деятельности творческих групп нахождения адекватного способа решения поставленных задач определённой ситуации;
- получит опыт сотрудничества со взрослыми (родителями и педагогами) на всех этапа подготовки, организации, участия в театрализованной игровой деятельности;
- получит опыт в совместной и индивидуальной деятельности в ограниченном промежутке времени;
IV Физическая активность:
- получит возможность развивать плавность и выразительность движений при создании и выражении художественного образа;
- в процессе двигательной активности разовьёт ловкость, скорость, координацию движений.
V Художественно-эстетическая деятельность:
- узнает о разнообразии форм перевоплощения (роль в театрализованной игре, атрибутика, сценические движения);
- примет участие в художественном оформление театрализованной игры (нарисует билет для родителей, примет участие в коллективном украшении занавеса);
- познакомиться с музыкальными произведениями А. Рыбникова (из фильма «Буратино»)
Задачи, ориентированные на родителей:
- повышение компетентности родителей в интегрированной деятельности с детьми;
- показать уровень сформированности навыка самоконтроля речи детей в различных видах деятельности;
- повысить активность родителей при подготовке и участии в театрализованной игре (создание образа и организация игровой ситуации); - творческое взаимодействие в модели «родитель-родитель» при организации игровой ситуации.
Ожидаемые результаты:
- театральная постановка эпизодов сказки «Буратино»;
- опыт каждого ребёнка свободного выражения чувств и эмоций через создание и воплощение творческого образа.
Оборудование: дидактические игры «Театральные профессии», «Противоположности»; аудиозаписи А. Рыбников мелодии из фильма «Буратино», билеты, шаблоны для украшения занавеса.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»; просмотр мультфильма «Золотой ключик», просмотр фильма «Приключения Буратино»; беседа о театре с целью формирования лексического словаря по теме «Театр» («театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители», «аплодисменты», «афиша», «театральная касса», «режиссер», «гример», «осветитель»); изготовление детьми билетов на спектакль «Буратино», создание шаблонов для украшения занавеса; изготовление фигуры Буратино совместно с родителями.
Ход деятельности:
1.
Минута встречи
Вход детей с родителями в зрительный зал. (минус песни «Бу-ра-ти-но)
Ведущая (В.):-Уважаемые артисты и зрители, мы рады вас видеть в нашем театре! Родители, посмотрите на свои билеты и найдите соответствующее место в зале. Прежде чем артисты начнут выступать, предлагаю им принять участие в игре о театральных профессиях.
2.
Игра «Театральные профессии»
В. :-Разбейтесь на 4 команды. Должно получиться 3 команды по 3 человека и одна команда, в которой будет 2 человека. Чтобы человек в каждой команде было поровну, вы можете пригласить родителя.
Итак, каждая команда выберите угол ковра и подойдите к нему. Можете присесть. У каждой команды 3 свои карточки, на каждой напечатаны разные предметы. Все эти предметы помогают в какой-то театральной профессии. Сейчас поработайте в группе рассмотрите их, обсудите и решите, для какой профессии нужны эти предметы.
Режиссёр: микрофон, кресло, сценарий.
Осветитель: лампа, отвертки, провода.
Гример: косметика, кисти; зеркало; борода и усы.
Костюмер: нитка, иголка, лента; щётка; напольная вешалка.
-Время для обсуждения закончилось. Теперь каждая команда выступит. Будете называть профессию и объяснять свой ответ.
3.
«Украшаем занавес»
В. : -У нас всё как в настоящем театре. Даже занавес есть. Но посмотрите, он ненарядный. Давайте его уркасим. Пригласите своих родителей к своему рабочему месту за столом. Будем делать украшения для занавеса.
-Вы можете выбрать, что вы хотите вырезать ключик или звёздочку.
Вырезают.
-Теперь украсим ваши фигурки. Приклейте блестящие украшения.
-Если вы закончили, вместе с родителями подходите к занавесу и приклеивайте фигурку. Опишите, где должна быть фигурка: сверху или снизу; справа или слева.
4.
Представление
В. : -Ну что ж, тепрь всё точно готово! Пора начинать представление с названием «Приключения Буратино и его друзей»!
1)
Выход лисы и кота. (песня лисы Алисы и кота Базилио)
Лиса:- Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят,
Ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
Вопросы детей из зрительного зала
1ый зр-ль: -Kот Василий, где ты был?
Кот: -Я мышей ловить ходил.
2ой зр-ль: -Почему же ты в сметане?
Кот: -Потому что был в чулане.
3ий зр-ль: -Долго был там? –
Кот: -Полчаса.
3ий зр-ль: -Hу и что там?
Кот: -Kолбаса.
2)
В. :-А сейчас перед вами выступят Артемон, добрый Карабас-Барабас и Сверчок со своими куклами-марионетками, страусятами.
Танец «Страусята» (песня страусёнка Роки)
3)
В. : -А теперь на сцену приглашаются наши красивые Мальвины!
-Они проведут для всех артистов зарядку!
Проводят 1ый раз для артистов, 2ой для родителей.
4)
Игры «Противоположности»
В. : -Для следующего номера прошу вас разделиться на 2 команды. Будет команда Арлекино и команда Пьеро. (дети расселись на 2 стороны ковра)
-Сейчас кто-то из зрителей будет читать стихотворение. Вы должна внимательно его выслушать и найти подходящую картинку для этого стихотворения из тех, которые лежат перед вашей командой. После этого Арлекин и Пьеро вешают картинки и показывают пантомимой это стихотворение, вы можете им в этом помогать. Помните, что пантомимы актеры показывают только телом, ничего не говорят!
На весах тяжелый слон
Очень много весит он.
Легкий пестрый мотылек
Даже взвеситься не смог.
В теплом озере живет
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой
Аист бродит там худой.
Грустный клоун горько плачет
А веселый клоун скачет.
Хочет подвиг совершить,
Самых грустных рассмешить.
5)
В:-Перед нами выступили Арлекин, Артемон, Мальвины, Сверчок, Пьеро, Лиса и Кот, Карабас-Барабас. Все герои из сказки про Буратино были на сцене?
-Нет, не было самого Буратино!
В. : -Точно! Но может быть он сейчас появится перед нами? Самый весёлый и озорной мальчишка на свете!
Выход (папа Карло) с деталями для создания Буратино. Собирает, остальные могут помочь.
В. : -Вот и сам Буратино с нами! Станцуем для него и всех зрителей наш замечательный танец. (танец под песню «Бу-ра-ти-но»)
Артисты уходят.
5.
Завершение выступления
Артисты возвращаются каждый отдельно выходит на поклон.
Все уходят за кулисы, взяв Буратино. (в коридор)