Лучший педагог года

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» (1 фото)

ИРИНА БАРАНОВА
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми

и родителями "В кукольном театре"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Тема: театрализованная игра «В кукольном театре».

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями „В кукольном театре“» размещена в разделах

Технологии: инсценирование сценок-диалогов, выразительное чтение стихов, деятельность в малой творческой группе, аппликация, создание предметной среды для закрепления представлений по теме «Театр», организация подвижной игры, прослушивание музыкальных фрагментов.

Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях (взаимодействие в модели ребёнок-взрослый, ребёнок-ребёнок; игровая ситуация с элементами театрализации сказки А. Толстого «Буратино»; моделирование ситуаций для понимания и освоения способа выражения творческого образа).

Задачи:

I Познавательную активность:

- расширить представление о видах театра, профессиях в театре, специальной терминологии;

- закрепит умения ориентации в пространстве и на плоскости;

II Речевая активность:

- расширить словарь по теме «Театр»: «театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители» и т. д. ;

- в процессе драматизации знакомой сказки совершенствовать умение вести диалог в модели ребёнок-ребёнок;

- автоматизировать поставленные звуки, соблюдать правильную интонацию, при чтении стихов;

- научиться использовать неречевые средства выражения (мимику, жесты, интонацию) для создания и выражения творческого образа;

III Социально-коммуникативная активность:

- ребёнок примет участие в деятельности творческих групп нахождения адекватного способа решения поставленных задач определённой ситуации;

- получит опыт сотрудничества со взрослыми (родителями и педагогами) на всех этапа подготовки, организации, участия в театрализованной игровой деятельности;

- получит опыт в совместной и индивидуальной деятельности в ограниченном промежутке времени;

IV Физическая активность:

- получит возможность развивать плавность и выразительность движений при создании и выражении художественного образа;

- в процессе двигательной активности разовьёт ловкость, скорость, координацию движений.

V Художественно-эстетическая деятельность:

- узнает о разнообразии форм перевоплощения (роль в театрализованной игре, атрибутика, сценические движения);

- примет участие в художественном оформление театрализованной игры (нарисует билет для родителей, примет участие в коллективном украшении занавеса);

- познакомиться с музыкальными произведениями А. Рыбникова (из фильма «Буратино»)

Задачи, ориентированные на родителей:

- повышение компетентности родителей в интегрированной деятельности с детьми;

- показать уровень сформированности навыка самоконтроля речи детей в различных видах деятельности;

- повысить активность родителей при подготовке и участии в театрализованной игре (создание образа и организация игровой ситуации); - творческое взаимодействие в модели «родитель-родитель» при организации игровой ситуации.

Ожидаемые результаты:

- театральная постановка эпизодов сказки «Буратино»;

- опыт каждого ребёнка свободного выражения чувств и эмоций через создание и воплощение творческого образа.

Оборудование: дидактические игры «Театральные профессии», «Противоположности»; аудиозаписи А. Рыбников мелодии из фильма «Буратино», билеты, шаблоны для украшения занавеса.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино»; просмотр мультфильма «Золотой ключик», просмотр фильма «Приключения Буратино»; беседа о театре с целью формирования лексического словаря по теме «Театр» («театр», «актёр», «роль», «сцена», «занавес», «зрители», «аплодисменты», «афиша», «театральная касса», «режиссер», «гример», «осветитель»); изготовление детьми билетов на спектакль «Буратино», создание шаблонов для украшения занавеса; изготовление фигуры Буратино совместно с родителями.

Ход деятельности:

1.

Минута встречи

Вход детей с родителями в зрительный зал. (минус песни «Бу-ра-ти-но)

Ведущая (В.):-Уважаемые артисты и зрители, мы рады вас видеть в нашем театре! Родители, посмотрите на свои билеты и найдите соответствующее место в зале. Прежде чем артисты начнут выступать, предлагаю им принять участие в игре о театральных профессиях.

2.

Игра «Театральные профессии»

В. :-Разбейтесь на 4 команды. Должно получиться 3 команды по 3 человека и одна команда, в которой будет 2 человека. Чтобы человек в каждой команде было поровну, вы можете пригласить родителя.

Итак, каждая команда выберите угол ковра и подойдите к нему. Можете присесть. У каждой команды 3 свои карточки, на каждой напечатаны разные предметы. Все эти предметы помогают в какой-то театральной профессии. Сейчас поработайте в группе рассмотрите их, обсудите и решите, для какой профессии нужны эти предметы.

Режиссёр: микрофон, кресло, сценарий.

Осветитель: лампа, отвертки, провода.

Гример: косметика, кисти; зеркало; борода и усы.

Костюмер: нитка, иголка, лента; щётка; напольная вешалка.

-Время для обсуждения закончилось. Теперь каждая команда выступит. Будете называть профессию и объяснять свой ответ.

3.

«Украшаем занавес»

В. : -У нас всё как в настоящем театре. Даже занавес есть. Но посмотрите, он ненарядный. Давайте его уркасим. Пригласите своих родителей к своему рабочему месту за столом. Будем делать украшения для занавеса.

-Вы можете выбрать, что вы хотите вырезать ключик или звёздочку.

Вырезают.

-Теперь украсим ваши фигурки. Приклейте блестящие украшения.

-Если вы закончили, вместе с родителями подходите к занавесу и приклеивайте фигурку. Опишите, где должна быть фигурка: сверху или снизу; справа или слева.

4.

Представление

В. : -Ну что ж, тепрь всё точно готово! Пора начинать представление с названием «Приключения Буратино и его друзей»!

1)

Выход лисы и кота. (песня лисы Алисы и кота Базилио)

Лиса:- Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят,

Говорят,

Ем утят,

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Вопросы детей из зрительного зала

1ый зр-ль: -Kот Василий, где ты был?

Кот: -Я мышей ловить ходил.

2ой зр-ль: -Почему же ты в сметане?

Кот: -Потому что был в чулане.

3ий зр-ль: -Долго был там? –

Кот: -Полчаса.

3ий зр-ль: -Hу и что там?

Кот: -Kолбаса.

2)

В. :-А сейчас перед вами выступят Артемон, добрый Карабас-Барабас и Сверчок со своими куклами-марионетками, страусятами.

Танец «Страусята» (песня страусёнка Роки)

3)

В. : -А теперь на сцену приглашаются наши красивые Мальвины!

-Они проведут для всех артистов зарядку!

Проводят 1ый раз для артистов, 2ой для родителей.

4)

Игры «Противоположности»

В. : -Для следующего номера прошу вас разделиться на 2 команды. Будет команда Арлекино и команда Пьеро. (дети расселись на 2 стороны ковра)

-Сейчас кто-то из зрителей будет читать стихотворение. Вы должна внимательно его выслушать и найти подходящую картинку для этого стихотворения из тех, которые лежат перед вашей командой. После этого Арлекин и Пьеро вешают картинки и показывают пантомимой это стихотворение, вы можете им в этом помогать. Помните, что пантомимы актеры показывают только телом, ничего не говорят!

На весах тяжелый слон

Очень много весит он.

Легкий пестрый мотылек

Даже взвеситься не смог.

В теплом озере живет

Очень толстый бегемот.

Возвышаясь над водой

Аист бродит там худой.

Грустный клоун горько плачет

А веселый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить,

Самых грустных рассмешить.

5)

В:-Перед нами выступили Арлекин, Артемон, Мальвины, Сверчок, Пьеро, Лиса и Кот, Карабас-Барабас. Все герои из сказки про Буратино были на сцене?

-Нет, не было самого Буратино!

В. : -Точно! Но может быть он сейчас появится перед нами? Самый весёлый и озорной мальчишка на свете!

Выход (папа Карло) с деталями для создания Буратино. Собирает, остальные могут помочь.

В. : -Вот и сам Буратино с нами! Станцуем для него и всех зрителей наш замечательный танец. (танец под песню «Бу-ра-ти-но»)

Артисты уходят.

5.

Завершение выступления

Артисты возвращаются каждый отдельно выходит на поклон.

Все уходят за кулисы, взяв Буратино. (в коридор)

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном спектакле для детей, организованном родителями воспитанниковФотоотчет о кукольном спектакле для детей, организованном родителями воспитанников Одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Фотоотчёт о кукольном театре «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи»Фотоотчёт о кукольном театре «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи» Кукольный театр: "Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театр – это праздничное представление, счастливые улыбки, горящие глаза,.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект интегрированной совместной с родителями НОД по аппликации на тему «Дерево в цветах» для детей 3–4 летКонспект интегрированной совместной с родителями НОД по аппликации на тему «Дерево в цветах» для детей 3–4 лет Тема: «Дерево в цветах» Цель: - учить детей наклеивать готовые формы цветов, составляя единую композицию. Задачи: - закреплять умение пользоваться.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать умение.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в домашнем кукольном театре Сценарий кукольного спектакля Красная шапочка Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре Действующие лица: 1).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей гуппы и родителями «Посиделки. Кукла-мотанка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининский р-она Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БАРАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД