Ольга Хадарцева
Логопедический проект «Осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект "Осень».
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : среднесрочный (с 20октября по 30 ноября).
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Руководитель проекта : учитель - логопед Хадарцева Ольга Александровна.
Образовательные области:
Публикация «Логопедический проект „Осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие.
Проблема:
Дети в детском саду получают поверхностные знания об осенних изменениях в природе. Поэтому не могут иногда объяснить ту или иную закономерность в природе.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания детей об изменениях, которые происходят осенью.
Задачи проекта :
- закреплять и расширять знания детей по теме "Осень";
- развивать у детей познавательных способностей к осенним изменениям в природе;
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать номинативный словарь и словарь прилагательных по теме; умение образовывать новые формы слов (существительные мн. числа, прилагательные от существительных, падежные формы существительных ед. и мн. числа);умение согласовывать слова различных частей речи по числу и падежу;
- формировать и закреплять навыки связной речи;
- формировать элементарные представления о изменениях, происходящих в природе и в деятельности людей осенью;
- отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах конструктивной деятельности (рисование, вырезание, раскрашивание, лепка);
- воспитывать умения любоваться красотой осенней природы;
- воспитывать желание проявлять заботу.
Актуальность проекта :
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. И поэтому знания детей остаются на первичном этапе самостоятельного познания.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются более расширенные знания об сезонных изменениях в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
- сбор иллюстраций и фотографий для изготовления лэпбука «Осень».
- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация"
В логопедическом кабинете размещается картина "Осень в гости к нам пришла". всем детям, приходящим на логопедическое занятие задаётся вопрос "Как вы думаете, почему я повесила эту картину? " (далее спрашивается какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, как называются осенние месяцы).
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием
«Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Осенью меняют цвет листьев деревья и с них опадают листья.
Осенью птицы улетают в тёплые края.
Осенью животные начинают готовиться к зиме.
Осенью старшие дети идут в школу. Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?
Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?
Почему некоторые птицы улетают, а некоторые нет?
Какие природные явления бывают осенью? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание главы в "Большой лексической книге" на тему "Осень"; знакомство с лэпбуком "Осень").
Примечание: при создании лэпбука использованы авторские разработки дизайнера Елены Рыбицкой.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: интегрированные занятия «Осенние изменения в природе»; "Труд людей осенью"; "Птицы осенью"; "Животные осенью".
Экскурсия по территории детского сада для наблюдения за разными деревьями, сбор листьев для гербария.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «От какого дерева листок»; "Мемори"; "Осенние пазлы"; "Осенние заплатки"
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Какое дерево», «Продолжи предложение», «Какая бывает осень – подбор слов – определений».
Составление рассказов по памяти о деревьях, овощах, фруктах.
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».
Рисование «Ветки рябины в вазе».
Лепка «Тополиный листочек» - пластилинография.
Чтение стихотворений: альбом "Стихи про осень".
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
Чтение рассказов: «Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин. «Осень»
Г. Скребицкий.
Прослушивание аудиозаписи: альбом «Времена года» Чайковского («Сентябрь») (музыкальный руководитель).
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: "Листопад», «К дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди пару» (воспитатели проводят на прогулке).
Физкультурные минутки: «Дождик», «Рябиновые бусы», "В лес по ягоды".
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о осенних деревьях;
- помощь в сборе картинок для составления Большой лексической книги «Красота осени».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация главы Большой лексической книги «Осень».
Открытое занятие по теме "Осень".
Используемая литература:
1. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008
2.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981.
3."Логопедические домашние задания" серия альбомов. Н. Э. Теремкова; Гном, 2017 г.
4. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН Развитие графомоторных функций Л. В. Лазаренко Коррекционная педагогика (Владос)
5. Материалы из Интернета.