МААМ-картинки

Логопедический проект «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ»

Соколова Елена Сергеевна
Логопедический проект «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект «Дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ"

Проект предназначен для учителей-логопедов и родителей.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между:

Публикация «Логопедический проект „Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ“» размещена в разделах

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ОУ;

необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Участники проекта : обучающиеся с ОВЗ, родители, учитель-логопед.

Типовые особенности проекта :

• по характеру создаваемого продукта : обучающий;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный;

по содержанию: ребенок и его семья;

по профилю знаний: монопроект;

по характеру координации: с открытой координацией;

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения – ОУ;

• по типу объекта проектирования : экзистенциальный.

Цель проекта : создание условий для дистанционного обучения и повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

• используя модель дистанционного обучения, вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

• учить родителей самостоятельно применять информацию, полученную по электронной почте и с сайта ОУ, в работе со своими детьми ;

• определить эффективность дистанционного обучения в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ.

Проблема проекта

По 2019-2020 учебного года велась работа с 13 обучающимися с ОВЗ, из них 1 - с ТНР, 1 - с УО, 11 - с ЗПР. По положению «Об организации логопедической работы в ОУ», 12 обучающихся осваивают образовательную программу в общеобразовательных классах – инклюзивно. 1 ребенок с УО, занимается с педагогом индивидуального обучения, плюс, также как и остальные, получает дополнительные занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом. В коррекционной работе важен фактор времени, важно его не упустить.

Главное проблемой стала неподготовленность всех участников образовательно-коррекционного процесса.

Новые формы и методы дистанционной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и их родителями:

Дистанционное анкетирование;

• Общение с помощью программы скайп, зуум.

• Обновление информации на странице сайта ОУ;

• Рассылка рекомендаций посредством электронной почты, вотсап, смс

Дистанционные логопедические занятия;

• Консультирование родителей по организации данной работы.

В таких случаях занятия без участия и всесторонней помощи родителей невозможны.

Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» педагога по ту сторону экрана. Для этого необходимо проделать колоссальную работу с родителями, обучить их элементарным педагогическим приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его к занятиям. Эффективно проведенная консультация – экономия времени и сил с обоих сторон.

Структура проекта

1 этап - подготовительный.

Задачи:

- обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов (выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития);

- создание базы данных (адреса электронной почты родителей, адреса Skype и т. д.);

- подбор информации по наиболее актуальным темам.

2 этап- практический.

Задачи:

- разработать и апробировать систему проведения дистанционных логопедических занятий для детей с ОВЗ и их родителей;

- полученные знания во время дистанционных занятий закрепляются родителями в повседневной жизни;

- консультация родителей по всем возникающим в процессе вопросам.

3 этап- аналитический.

Задачи:

- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями;

- анализ эффективности дистанционной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.

Выполненный объем работ :

- проведено анкетирование родителей по выявлению уровня компетентности в вопросах речевого развития;

- проведено ознакомление родителей с проектом «Дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с детьми с ОВЗ»

- создана база данных (адреса электронной почты и skype и др.)

- проведены дистанционные логопедические занятия с детьми и их родителями по коррекции речевых нарушений и нарушений письменной речи;

- проведена skype конференция с родителями на тему : «Роль родителей в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Выполненный объем работ :

- проведено анкетирование родителей по выявлению уровня компетентности в вопросах речевого развития;

- проведено ознакомление родителей с проектом «Дистанционное обучение, как средство создания индивидуальной траектории работы с детьми с ОВЗ»

- создана база данных (адреса электронной почты и skype и др.)

- проведены дистанционные логопедические занятия с детьми и их родителями по коррекции речевых нарушений и нарушений письменной речи;

- проведена skype конференция с родителями на тему : «Роль родителей в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Полученные результаты на данном этапе работы :

- в результате проведённой работы, на данный момент, мы выяснили, что дистанционная форма работы для родителей, в какой-то мере, наиболее удобна: они экономят своё время, получают больше информации, касающейся их ребёнка, присутствуют на каждом занятии;

- увеличилось количество родителей желающих работать в дистанционной форме.

III этап- аналитический.

Ожидаемые результаты:

- родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков и недостатков письменной речи детей в домашних условиях;

- родители самостоятельно используют материалы с сайта ОУ, активно пользуются сетью интернет;

- путем анкетирования, выявилось повышение педагогической компетентности родителей;

- по результатам диагностики видно, что процесс коррекционной работы продвигается значительно быстрее.

Дистанционное обучение вошло в нашу работу, не только на период карантина, но и останется теперь с нами, как возможная форма реализации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в формате «онлайн», дистанционное обучение в данном формате уже не проблема, а задача, у которой есть масса путей для успешного решения.

Если ребенок отсутствует на занятиях по иным причинам, не будет упущенного драгоценного времени и перерыва в занятиях.

Дистанционная работа возможна в различных формах:

• онлайн занятия (первичные и поддерживающие);

• готовые уроки, в режиме автоматического воспроизведения;

• онлайн консультирование родителей и педагогов;

• получение онлайн-консультаций от других педагогов;

• онлайн вебинары и мастер-классы;

• трансляция мероприятий (н-р, родительских собраний);

• онлайн встречи с семьями, которые могут продемонстрировать успешный опыт

При подготовке онлайн занятий важно соблюсти следующие этапы:

1. Планирование занятий в соответствии с ИПРР;

2. Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия;

3. Подбор и подготовка игр и заданий;

4. Информирование родителей о необходимых инструментах при проведении занятий;

5. Беседа с родителями об удобном времени проведения коррекционных занятий и создании комфортных условий для всех участников процесса;

6. Проведение самого занятия;

7. Домашнее задание;

Плюсы и минусы дистанционного обучения :

плюсы минусы

Адаптация к условия жизни обучающихся с ОВЗ Трансформация работы педагога (необходимость подстраиваться и перестраивать привычную работу и график)

Обновление методического обеспечения Не каждая семья готова,

Подходит не каждому обучающемуся (УО, ТМНР)

Возможность быстрого получения дополнительной информации Не у каждого есть возможность

Развитие самоорганизации и самостоятельности Нет контакта с логопедом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик»Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной траектории работы с обучающимися с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД