Щепкина Татьяна Викторовна
Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Планета Земля – наш общий дом»
Уважаемые родители!
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли.
Публикация «Дистанционное обучение дошколят „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сидим дома с пользой!
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.
И вот сегодня, дорогие взрослые мне бы хотелось, чтобы вы рассказали своим детям об этом. Если есть глобус или карта мира рассмотрите их внимательно.
Расскажите детям, что вся планета 22 апреля празднует День рождения Земли. Каждый из нас отмечает свой день рождение. А этот день-день рождения Земли.
Спросите у детей :А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?
( Ответы детей: бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.)
Правильно! Земля- наш общий дом. Поэтому мы все- люди, птицы, звери, насекомые, растения - мы все жители планеты Земля. И все мы очень зависим друг от друга.
Земля- единственная в солнечной системе «живая планета» и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, И не будет красоты.
Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Поиграйте с детьми в игру «Если я приду в лесок».
Заодно и сами вспомните правила поведения в лесу.
Вы говорите свои действия, а ребёнок отвечает.
Если поступок хороший, говорите «да», если плохой «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Вот какие молодцы!
Надо всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Объясните детям, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.
Конечно же самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.
Вода! Она необходима для жизни.
Проведите опыт с детьми, чтобы показать им,как важно беречь и охранять нашу Землю, которая кормит и поит не только нас людей, но и всех животных, птиц, насекомых и т. д.
Опыт : Перед ребёнком стоят 2 банки с чистой водой. Ему предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить, какую воду он хотел бы выпить и почему. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. Поэтому человек употребляет только чистую воду. А что делать животным, птицам, рыбам, насекомым? Они ведь не могут сами очищать воду. Только человек может о них позаботиться.
Вывод: Нельзя загрязнять водоёмы
А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?
Расскажите детям, что для этого надо сажать леса, заботиться о легких Планеты.
Спросите детей - как помочь Земле, на которой мы живем?
Ответы детей: не ломать деревья, не засорять речки, не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д.
Расскажите детям, что человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы нашей планеты Прочитайте детям это стихотворение.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус _ шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!
Надеюсь, уважаемые родители, что вам и вашему ребёнку понравилось это занятие. Поговорите с детьми и они вам расскажут правила поведения в природе. Напомните, что
тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек тоже часть природы, он тесно связан с ней, зависит от нее. Ему нужны свежий воздух и чистая вода и почва и растения и животные.
Давайте вместе оберегать нашу Землю. Будем думать о каждом поступке, чтобы не причинить ей вреда.
Планета Земля глазами детей.