Арсентьева Лариса
Сценарий логопедического праздника «Живые буквы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический праздник «Живые буквы»
(с использованием ИКТ)
Логопедический праздник «Живые буквы», разработан и предназначен для детей 5 - 6 лет посещавших логопедические занятия. Увлекательный сценарий поможет привить воспитанникам детского сада любовь к родному языку, а родителей ознакомить с тем, чему научились за год дети.
Публикация «Сценарий логопедического праздника „Живые буквы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Логопед: Сегодня, ребята, особенный день: «День открытых дверей». Ваши мамы пришли к нам в гости, им очень интересно узнать, чему мы научились за этот год.
Приглашаю ваших мам присоединиться к нам. Распределяемся на три команды. (2 ребёнка и 2 мамы)
1 команда – «Знайки» в желтых галстуках
2 команда – «Знайки» в синих галстуках
3 команда – «Знайки» в зелёных галстуках
Команды под музыку занимают свои места.
Логопед: 1 задание Разминка (на экране слайд из презентации)
• «Что звучало?» игра на внимание Колокольчик, металлофон, бубен
• Артикуляционная гимнастика «Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»
• Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»
Логопед: 2 задание Звуки (на экране следующий слайд презентации)
Чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим
Логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные звуки - можно петь и тянуть
Согласные звуки - нельзя петь и тянуть
Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или Согласный. ([И], [А], [П], [У], [Л], [К]).
А мамы, придумывают и записывают слово на этот звук. (потом зачитывают свои слова)
Логопед: 3 задание Буквы (слайд) Чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)
Логопед: 4 задание Слова (на экране следующий слайд презентации)
Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры.
Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков, и они живут в больших домиках.
Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое. (велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)
А мамы, находят маленькие слова, которые спрятались в больших (зачитывают их) (присяга, посольство, сыроежка, защита, супруга, ягоды)
Логопед: 5 задание (на экране следующий слайд презентации)
Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много.
(яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)
А мамы, обобщают и придумывают предложение с этим словом (фрукты, овощи, посуда)
Логопед: 6 задание (на экране следующий слайд презентации)
Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь. Правильный ответ появится на экране.
1. Бурый, косолапый, неуклюжий Дети: Медведь
2. Зубастый, серый, голодный Дети: Волк
3. Маленькая, серенькая, пугливая Дети: Мышь
А мамы, придумывают по три прилагательных к предмету, такого же цвета как их галстук.
Логопед: 7 задание (на экране следующий слайд презентации)
Развиваем графомоторные навыки
Логопед: Вам нужно обвести по точкам и раскрасить тот предмет который начинается на звук В (гриб, вишня, лист).
Логопед: 8 задание (на экране следующий слайд презентации)
Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова
1 команда - МАМА
2 команда - ДЕТИ
3 команда - ЛЕТО
Логопед: Ребята, вам понравилось мероприятие? А что понравилось? (Ответы детей)
Это было последнее задание.
Логопед: Вы все молодцы, были активные. За вашу работу вы получаете памятные медали. Мы показали мамам чему мы научились за год, а мамы узнали и увидели, как можно продолжать закреплять изученное в летний период.
До свидания! Желаем успехов!