Nata Li
Сценарий тематического спортивного праздника «Маленькие солдаты» для воспитанников 4–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного тематического праздника
"МАЛЕНЬКИЕ СОЛДАТЫ"
(для воспитанников 4-6 лет)
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО «Ясли – сад № 25 г. Минска»
Задачи:
Публикация «Сценарий тематического спортивного праздника „Маленькие солдаты“ для воспитанников 4–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников;
формировать и расширять представления об Армии, родах войск, названии военных профессий;
формировать умения способствующие развитию личностных качеств: доброжелательного отношения друг к другу, воли.
развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
развивать ловкость и выносливость, четкость и выразительность движений, быстроту реакции;
совершенствовать скоростно-силовые качества в процессе игр и эстафет;
способствовать поддержанию праздничного настроения, обогащать эмоциональный опыт детей;
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свою Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастические скамейки (2шт., тоннель (2 шт., флажки (4 шт., разного цвета, мишени с прикрепленными к ним самолетами (2 шт., игрушка-собака, мячи малого диаметра (по количеству детей, корзины для мячей (3 шт., набивные мешочки (по количеству детей, конверты (2шт, зрительные ориентиры (2шт., ткань, носилки, куклы (2шт., мультимедийная презентация «Я – родины славный защитник», СД – диск.
Ход праздника
Слайд № 1 (название досуга)
Трек № 1
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Трек № 2 (фоновая музыка)
Слайд № 2 (природа)
1-й ребенок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2-й ребенок: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3-й ребенок: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4-й ребенок: Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества!
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества!
Слайд № 3 (Республика Беларусь)
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Беларусь. Беларусь - это наше Отечество.
Давайте подумаем, кого называют защитником Отечества и что же он защищает?
За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В Беларуси тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
А как вы думаете, ребята, зачем нужна Армия в мирное время? Что делают солдаты в Армии? (ответы детей)
Правильно они тренируются, чтобы быть ловкими, сильными, смелыми. Давайте и мы сейчас проведем тренировку.
Слайд №4 (военнослужащие на плацу)
1. Комплекс ритмической гимнастики.
Трек № 3 (Л. Агутин «Мы теперь солдаты»)
Слайд №5 (рода войск)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинках (ответы детей). Правильно, здесь изображены танкисты, артиллеристы, моряки, пехотинцы и т. д.
Это различные рода войск. А как вы думаете зачем нужно столько много родов войск в армии? (предположения детей)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают… (небо); пехотинцы – … (сушу); моряки – … (море).
Слайд № 6 (пограничники)
Ведущий: Первый род войск, с которым мы с вами сегодня познакомимся – это пограничники.
Кто из вас знает, кто такие пограничники? (предположения детей)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, которые переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Трек № 4
2. Игра - эстафета «На границе»
Участники стоят в колонне по одному, на другом конце зала сидит собака, возле нее корзина. Участники переносят в корзину мячи.
Слайд № 7 (военно-воздушные силы)
Ведущий: Кто из вас может сказать как называется этот род войск? (предположения детей)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
А знаете ли вы кто такие десантники? (ответы детей)
Слайд № 8 (десант)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Трек № 5
3. Игра - эстафета «Десант»
Участники стоят в колонне по одному, перед ними полоса препятствий: тоннель, скамейка. Участники должны пролезть в тоннель, проползти по скамейке, вернуться к своей команде.
Слайд № 9 (сухопутные войска)
Ведущий: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Трек № 6
4. Игра - эстафета «Артиллеристы»
Участники стоят в колонне по одному, на противоположной стороне зала на щитах закреплены самолеты. Участник подбегает к корзине с «боеприпасами», берет один и бросает по самолету.
Слайд № 10 (военно-морской флот)
Ведущий: Военно – морской флот. Морские просторы защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Скажите, как вы думаете, у нашей страны есть военно-морской флот? (предположения детей)
В Беларуси нет военно-морского флота, так как наша страна не имеет выхода к морю.
Слайд № 11 (моряк)
Трек № 7
5. Подвижная игра «Эх, яблочко»
Ведущий стоит в центре зала со шваброй, остальные участники по парам по всему залу. Звучит музыка, все танцуют, по окончании музыку надо сменить пару. Участник со шваброй должен выбрать себе пару, а тот, кто останется без пары, продолжает играть в роли ведущего.
Ведущий: С родами войск мы с вами познакомились, а теперь представим, что наши мальчишки подросли и попали в армию. Поиграем с вами в игру.
Слайд № 12
6. Дидактическая игра «Кто, где служит»
На танке служит? (танкист).
На границе служат? (пограничники).
На вертолете летает? (вертолетчик).
В ракетных войсках служит? (ракетчик).
На подводной лодке служит? (подводник).
В военной авиации служат? (военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).
Слайд № 13
Трек № 8
7. Игра малой подвижности на внимание «Будь внимателен, солдат!»
Игра с флажками: синий – самолет, зеленый – танк, желтый – лодка, красный – «Ура!».
Слайд № 14
8. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Слайд № 15
Ведущий: Ни одна армия не обходится без разведчика. Только разведчик, преодолевая опасность, может добыть секретную информацию и доставить ее в штаб.
Слайд № 16
Трек № 9
9. Игра - эстафета «Разведчики»
Участники стоят в колонне по одному, с конвертом в руках передвигаются ползком под натянутой тканью до ориентира и обратно, передают конверт следующему участнику.
Ведущий: А кто в армии помогает раненым, выносит их с поля боя и лечит раны? (предположения детей) Военные врачи.
Слайд № 17
Трек № 10
10. Игра - эстафета «Санитары»
Первая пара участников, перенося в носилках «пострадавшего», бежит до ориентира и обратно, передает эстафету следующей паре участников.
Слайд № 18
Ведущий: Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. Наши мальчишки сегодня доказали, что они настоящие мужчины, будущие защитники Отечества.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Трек № 10
Под музыку дети покидают спортивный зал.