Людмила Барабашова
Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Сценарий логопедического праздника „Как девочка Ягуся в школу фей поступала“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. На свете есть много разных праздников. Мы с ребятами тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. Сегодня на празднике дети, которые занимались с логопедом, покажут, что они умеют и чему научились.
Заходят два ребенка
1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.. .
Вбегают все дети становятся свободно
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы подсмотрели,
8 ребенок: А может, прочитали,
9 ребенок: А может быть придумали,
10 ребенок: И будем сочинять.. .
Флеш-моб под музыку Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»
Логопед: Так весело и непринуждённо проходили наши дни. И так же, играя, мы учились правильно и красиво говорить. Каждый день был интересным. Все сочиняли нашу сказку, а пока присказка.
Педагог-психолог:
Сказки, сказки, сказки – ярмарка чудес!
Мир волшебный разноцветный, темный и дремучий лес!
Крылья сказки тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят!
Психогимнастика или эмоциональные этюды
Логопед: А мы продолжаем сочинять свою сказку.
Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Упражнение «Окошко».
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.
На летучем большом корабле
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Блинчик»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Лошадка»
Можно в сказку взлететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Расческа»
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Входит избушка с девочкой Ягусей
Ягуся: Слушай, избушка, ведь я не старушка
В школу я хочу пойти, там друзей себе найти.
Логопед: Ой, а кто ты девочка? И куда мы с ребятами попали?
Ягуся: Я девочка Ягуся.
Внучка своей бабуси.
Логопед: А мы ребята из детского сада. Мы целый год учились красиво и правильно говорить, много узнали, и наши ребята тоже собираются в школу.
Ягуся: В школу Мудрой Совы буду я поступать.
Нужно конкурс пройти и экзамены сдать.
Да вот только знаний мало, боюсь я ляпну что попало.
Логопед: Ягуся, а давай мы с ребятами тебе поможем и проводим тебя в школу.
Ягуся: Ты иди сама, избушка,
Я с ребятами пойду,
После школы на опушке,
Я тебя, подружка, жду.
Логопед: Ну, что, ребята, в путь.
Звучит музыка. Логопед подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, на берегу бревна с предложениями.
Логопед. Ребята, что это?
Ребенок :
С неба солнышка лучи
Льют теплом весёлым,
И бегут, бегут ручьи
По земным просторам!
Ребенок:
Все они издалека
К речке устремляются,
И от этого река
Очень разливается.
Логопед: Водная феечка перед нами, предстала на пути.
Водная феечка: Здравствуйте ребята!
Логопед: Здравствуй феечка.
Водная феечка:
Как хорошо, что вы пришли.
Бежать мне нужно в школу,
Опоздаю я.
Уберите камни.
Помогите мне, друзья!
Логопед: Не переживай, феечка, не опоздаешь. Мы Ягусю в школу провожаем и тебе поможем. Ребята нам нужно разгадать ребусы и камни убрать из реки.
Дети разгадывают ребусы.
Логопед: Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.
Игра «Исправь предложение».
Водная феечка: Друзья, а давайте поиграем.
Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.
Ягуся: Хорошо мы поиграли.
Ну куда же мы попали?
Звучит музыка.
Ребенок:
Вот ковер лежит большой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал!
Логопед: Ребята, куда же мы попали?
(Ответы детей)
Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.
Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой цветы.
Фея Цветов.
Здравствуйте, друзья!
Познакомьтесь - Фея я!
Я в цветах всегда живу
И нектар цветочный пью.
Сейчас букеты соберу
И в школу на урок пойду.
Ягуся: Феечка, а давай мы тебе поможем?
«Поставь цветы в вазы». На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
Феечка: Спасибо вам за помощь. Идем в школу.
Звучит музыка
Ребенок:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Логопед: Где мы оказались?
(Ответы детей)
Логопед:В лесу хозяйка другая.
Здесь живёт Фея Лесная.
Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры «У кого кто?»
Фея Лесная.
Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!
Волшебница — Лесная Фея
Я здесь главная в лесу.
Всё знаю и умею,
И вас сейчас спрошу.
Знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?
Игра «У кого кто?»
Логопед: Феечка, а ребята знают интересную, весёлую игру
Игра «У оленя дом большой»
Фея Лесная: Я хочу познакомить вас со сказочными гномами.
Гном 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Гном 2: Мы два веселых гнома,
Живем мы сотни лет,
В красивом нашем домике
Суп нас ждёт в обед.
Логопед: Гномы составляют меню на неделю. Ребята давайте им поможем. (на цветном пронумерованном от 1 до 7 картоне картинки)
Игра «Какой салат? Какой суп?»
Логопед: Фея Лесная, гномы, а вы тоже в школу идете?
Гном 1: Да, конечно, на урок,
Нас уже зовет звонок.
Раздаётся звонок. Выходит Мудрая Сова
Мудрая Сова : Так так так, что за шум, что за гам, это что за тарарарам.
Логопед: Здравствуй Мудрая Сова. Мы Ягусю в вашу школу привели.
Мудрая Сова : Чтобы в школу к нам попасть, нужно ей экзамен сдать. А она не готова и все буквы сломала.
Логопед: Знаешь Мудрая Сова, ребята за это время многому научились и Ягусю научили. Они всем твоим ученикам помогли. И буквы мы починим.
Мудрая Сова: Ну что же, сейчас проверим.
Всему название дано
и зверю и предмету
вещей кругом полным полно, а безымянных нету
И всё что видит глаз над нами и под нами
и всё что в памяти у нас обозначено -. (словами)
Игра на классификацию предметов
Мудрая Сова: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Гном 1: А у нас забот немало,
Гном 2: С полки азбука упала.
Водная Фея: Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.
Фея Цветов: Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик У.
Лесная Фея: Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
Логопед: Ребята, а давайте починим буквы. Но для начала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Игровое упражнение «Почини букву».
Дети дописывают недостающий элемент буквы.
Логопед: Ну что, Мудрая Сова, возьмешь Ягусю в свою школу?
Мудрая Сова: Она очень старалась, помогала всем. Конечно, возьму.
Ягуся: Ура! теперь я тоже ученица.
Логопед: Вот такая сказка у нас сегодня получилась
Песня «Чудо-сказки»
1 ребенок: Мы пели, танцевали,
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
3 ребенок: А может быть, на деле все было и не так,
4 ребенок: Но, если вам понравилось,
5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте, (пауза)
6 ребенок: И еще похлопайте, и сделайте вот так! (воздушный поцелуй)
Логопед: Дорогие друзья, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.
Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявить свои способности, знания, умения.
Вручение медалей детям и благодарственных писем родителям