МААМ-картинки

Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»

Людмила Барабашова
Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Сценарий логопедического праздника „Как девочка Ягуся в школу фей поступала“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. На свете есть много разных праздников. Мы с ребятами тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. Сегодня на празднике дети, которые занимались с логопедом, покажут, что они умеют и чему научились.

Заходят два ребенка

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.. .

Вбегают все дети становятся свободно

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Ее мы подсмотрели,

8 ребенок: А может, прочитали,

9 ребенок: А может быть придумали,

10 ребенок: И будем сочинять.. .

Флеш-моб под музыку Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»

Логопед: Так весело и непринуждённо проходили наши дни. И так же, играя, мы учились правильно и красиво говорить. Каждый день был интересным. Все сочиняли нашу сказку, а пока присказка.

Педагог-психолог:

Сказки, сказки, сказки – ярмарка чудес!

Мир волшебный разноцветный, темный и дремучий лес!

Крылья сказки тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!

Психогимнастика или эмоциональные этюды

Логопед: А мы продолжаем сочинять свою сказку.

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Упражнение «Окошко».

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.

На летучем большом корабле

«Чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Блинчик»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Лошадка»

Можно в сказку взлететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Расческа»

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Входит избушка с девочкой Ягусей

Ягуся: Слушай, избушка, ведь я не старушка

В школу я хочу пойти, там друзей себе найти.

Логопед: Ой, а кто ты девочка? И куда мы с ребятами попали?

Ягуся: Я девочка Ягуся.

Внучка своей бабуси.

Логопед: А мы ребята из детского сада. Мы целый год учились красиво и правильно говорить, много узнали, и наши ребята тоже собираются в школу.

Ягуся: В школу Мудрой Совы буду я поступать.

Нужно конкурс пройти и экзамены сдать.

Да вот только знаний мало, боюсь я ляпну что попало.

Логопед: Ягуся, а давай мы с ребятами тебе поможем и проводим тебя в школу.

Ягуся: Ты иди сама, избушка,

Я с ребятами пойду,

После школы на опушке,

Я тебя, подружка, жду.

Логопед: Ну, что, ребята, в путь.

Звучит музыка. Логопед подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, на берегу бревна с предложениями.

Логопед. Ребята, что это?

Ребенок :

С неба солнышка лучи

Льют теплом весёлым,

И бегут, бегут ручьи

По земным просторам!

Ребенок:

Все они издалека

К речке устремляются,

И от этого река

Очень разливается.

Логопед: Водная феечка перед нами, предстала на пути.

Водная феечка: Здравствуйте ребята!

Логопед: Здравствуй феечка.

Водная феечка:

Как хорошо, что вы пришли.

Бежать мне нужно в школу,

Опоздаю я.

Уберите камни.

Помогите мне, друзья!

Логопед: Не переживай, феечка, не опоздаешь. Мы Ягусю в школу провожаем и тебе поможем. Ребята нам нужно разгадать ребусы и камни убрать из реки.

Дети разгадывают ребусы.

Логопед: Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.

Игра «Исправь предложение».

Водная феечка: Друзья, а давайте поиграем.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Ягуся: Хорошо мы поиграли.

Ну куда же мы попали?

Звучит музыка.

Ребенок:

Вот ковер лежит большой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Логопед: Ребята, куда же мы попали?

(Ответы детей)

Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.

Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой цветы.

Фея Цветов.

Здравствуйте, друзья!

Познакомьтесь - Фея я!

Я в цветах всегда живу

И нектар цветочный пью.

Сейчас букеты соберу

И в школу на урок пойду.

Ягуся: Феечка, а давай мы тебе поможем?

«Поставь цветы в вазы». На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Феечка: Спасибо вам за помощь. Идем в школу.

Звучит музыка

Ребенок:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Логопед: Где мы оказались?

(Ответы детей)

Логопед:В лесу хозяйка другая.

Здесь живёт Фея Лесная.

Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры «У кого кто?»

Фея Лесная.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

Волшебница — Лесная Фея

Я здесь главная в лесу.

Всё знаю и умею,

И вас сейчас спрошу.

Знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?

Игра «У кого кто?»

Логопед: Феечка, а ребята знают интересную, весёлую игру

Игра «У оленя дом большой»

Фея Лесная: Я хочу познакомить вас со сказочными гномами.

Гном 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Гном 2: Мы два веселых гнома,

Живем мы сотни лет,

В красивом нашем домике

Суп нас ждёт в обед.

Логопед: Гномы составляют меню на неделю. Ребята давайте им поможем. (на цветном пронумерованном от 1 до 7 картоне картинки)

Игра «Какой салат? Какой суп?»

Логопед: Фея Лесная, гномы, а вы тоже в школу идете?

Гном 1: Да, конечно, на урок,

Нас уже зовет звонок.

Раздаётся звонок. Выходит Мудрая Сова

Мудрая Сова : Так так так, что за шум, что за гам, это что за тарарарам.

Логопед: Здравствуй Мудрая Сова. Мы Ягусю в вашу школу привели.

Мудрая Сова : Чтобы в школу к нам попасть, нужно ей экзамен сдать. А она не готова и все буквы сломала.

Логопед: Знаешь Мудрая Сова, ребята за это время многому научились и Ягусю научили. Они всем твоим ученикам помогли. И буквы мы починим.

Мудрая Сова: Ну что же, сейчас проверим.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено -. (словами)

Игра на классификацию предметов

Мудрая Сова: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Гном 1: А у нас забот немало,

Гном 2: С полки азбука упала.

Водная Фея: Больно вывихнула ножку прописная буква М.

Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.

Фея Цветов: Потеряла буква Ю перекладину свою.

Очутившись на полу, поломала хвостик У.

Лесная Фея: Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась, не узнала никого.

Логопед: Ребята, а давайте починим буквы. Но для начала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Игровое упражнение «Почини букву».

Дети дописывают недостающий элемент буквы.

Логопед: Ну что, Мудрая Сова, возьмешь Ягусю в свою школу?

Мудрая Сова: Она очень старалась, помогала всем. Конечно, возьму.

Ягуся: Ура! теперь я тоже ученица.

Логопед: Вот такая сказка у нас сегодня получилась

Песня «Чудо-сказки»

1 ребенок: Мы пели, танцевали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте, (пауза)

6 ребенок: И еще похлопайте, и сделайте вот так! (воздушный поцелуй)

Логопед: Дорогие друзья, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.

Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявить свои способности, знания, умения.

Вручение медалей детям и благодарственных писем родителям

Публикации по теме:

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу»Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу» Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу». Цель: Создать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослых.

Сценарий осеннего логопедического праздника «В гостях у Сеньора Помидора» 1. Под звуки фанфар в зале появляется Сеньор Помидор! С. Помидор: Здравствуйте, мои друзья! Скажите, пожалуйста, а туда ли я пришел на.

Сценарий познавательно-развлекательного логопедического праздника «Слава женщинам!» Познавательно-развлекательный логопедический праздник. Слава, женщинам! Цель: воспитание уважения к родным, желания заботиться о близких.

Сценарий праздник выпуска детей в школу «В школу нам идти пора, ждут нас новые друзья» В школу нам идти пора, ждут нас новые друзья. 1 ведущая: Добрый день, дорогие родители! 2 ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги.

Сценарий выпуска в школу «Звездопад» Выпуск в школу «Звездопад» Цели и задачи проводимого мероприятия: 1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского.

Сценарий выпуска в школу для детей с ЗПР Сценарий выпускного праздника в группе №9 ЗПР Звучат фанфары, в зал входят ведущие Ведущий 1. Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие в Африку» Сценарий выпуска в школу «Путешествие в Африку» Вед. Сегодня торжественный и немного грустный день – в детском саду праздник выпуска в.

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад № 30» г. Иваново Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «СКОРО В ШКОЛУ!» Атрибуты праздника:.

Сценарий викторины «Скоро в школу!» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 14:22
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Барабашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД