Елена Лукина
Логопедический КВН для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОНР «Путешествие в страну Грамматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический КВН
для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОНР «Путешествие в страну «Грамматику»
Задачи
Образовательные:
- самостоятельное использование в речи всех поставленных звуков;
- развитие грамматического строя речи:
согласование местоимений и существительных;
согласование числительных и существительных: помидоры, чулки, платья и т. д.
- развитие фонематического восприятия:
определение количества слогов и определение ударного слога;
умение проводить звуковой анализ и синтез;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
- расширять и активизировать словарь детей и взрослых: правильное употребление слов торты, банты, столяр;
- совершенствовать навык чтения;
-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику;
- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;
- развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
- объединить родителей и детей в единое образовательное пространство;
- создать у детей и родителей эмоционально-позитивный настрой;
- прививать стремление познавать новое;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования
Слайд
«Знайки» и «Умейки»
Дети и родители под музыку входят в зал и строятся командами.
Логопед:
Сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник–Логопедический Конкурс весёлых и находчивых «Путешествие в страну Грамматику». Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Это замечательный повод участникам нашего Конкурса – детям и родителям - побыть вместе и интересно провести время!
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Итак, мы начинаем КВН!
Логопед:
Я хочу вам представить участников игры.
Команда «Знайки» и их капитан Костя С.
Команда «Умейки» и их капитан Макар М.
Капитанов прошу представить свои команды.
Начинает команда «Знайки».
Капитан: Наш девиз
Дети: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Родители: Знайки - умницы у нас, мы команда просто класс!
Логопед:
Приветствие команды “Умейки”.
Капитан: Наш девиз
Дети: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Родители: Мы команда хоть куда, вместе мы – одна семья!
Логопед:
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы чётко и красиво говорить!
Спасибо за представление!
Попрошу команды занять свои места.
(Садятся)
Логопед:
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Логопед:
А сейчас я представляю вам справедливого жюри.
Знакомьтесь…
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
1
Ребята, давайте вместе с родителями соберем все свои силы, подготовим наши язычки: не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:
Команды выполняют задание по очереди
Команда «Знайки»
Чики, чики, чики,чок,
Не стесняйся язычок.
Команда «Умейки»
Чики, чики, чики, чок
Стань послушным язычок!”
Команда «Знайки»
Са – ша – Са - ша
Саша пишет букву Ша.
Команда «Умейки»
Су-шу -Су-шу.
Буквы хорошо пишу.
Команда «Знайки»
Ла – раш, ла – раш
Очень острый карандаш
Команда «Умейки»
Ла – ра, ла- ра
В школу нам идти пора
2
Слайд заданием «Мой, моя, моё»?
Логопед: Ребята а вы справитесь с заданием «Мой, моя, моё»?
Вот огромная корзина,
Доверху она забита.
Вы корзину разберите
Все предметы назовите.
Налетай! Не зевай!
Мой, моя, моё – определяй!
3
Логопед:
Речь взрослых – это образец детской речи.
задание «Говорим правильно»
Логопед:
Уважаемые взрослые я начну предложение, а вы его закончите.
В музее – натюрморты, на них цветы и (Торты).
Девочки надели (банты) и играют дружно в фанты.
Красит здание маляр, мебель делает (столяр)
А у нашей Марфы – все в полоску (шарфы)
Слайд
Задание «Идём в магазин»
Логопед:
Родители и дети команды «Знайки», закончите грамотно предложение:
«Из магазина мы принесли 6 пар…
носков, чулок, сапог, туфель».
Ежик, надевай сапожки,
А не то замерзнут ножки.
Я свернусь вот так в клубок
И согреюсь без сапог!
Без носков нельзя прожить.
Обувь как без них носить?
Пятки будут все в мозолях,
Будешь плакать ты от боли.
Слайд
Задание «Идём в магазин»
Логопед:
Родители и дети команды «Умейки», закончите грамотно предложение:
«Мы купили в магазине 8…
полотенец, платьев, яблок, помидоров»
4
Слайд
задание «Собери бусы»
Логопед:
Команде «Знайки» нужно картинки, в названии которых 3 слога, с помощью прищепки прикрепить к синим бусинкам,
а команде «Умейки» картинки, названии которых 2 слога,прикрепить к красным.
Красные бусины – слова с 2 слогами
Слова: свёкла, цветок, малыш, пальма, кукла, сумка, морковь, лиса
Синие бусины – слова с 3 слогами:
Слова: дерево, самолёт, капуста, паровоз, барабан, дудочка, игрушки, снеговик
5
слайд
Логопед:
новое задание «Назови слово по первым звукам».
Вам предстоит поставить звуки по порядку, друг за другом, как героев из сказки «Репка».
команда «Знайки»,внимание на экран. Задание для вас (азбука)
команда «Умейки»,внимание на экран. Задание для вас (буква)
6слайд
Логопед:
А теперь выполним разминку «Говори и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – присесть и сразу встать.
А когда скажу я «семь» -
На места садиться всем!
7.1
Слайд
Логопед:
Новое испытание для вас «Звуковой анализ»
Команда «Знайки», проведите звуко – буквенный анализ вот этого слова (Дети: «Ластик»).
А команда «Умейки», проведите звуко – буквенный анализ этого слова
(Дети: «Книга»).
7.2
Другие представители команды «Знайки» и «Умейки» выполнят
задание «Цепочка слов»
1 змея - яблоко - овца –автобус – сарафан
1 бант - танк – коза – ананас - сапог
8
Слайд «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов
Логопед:
Вы слышите замечательную мелодию? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.
Быть капитаном команды, очень ответственно. Вы не можете подвести свою команду.
А задание такое «Разделите слова на слоги, поставьте ударение и покажите правильную схему».
Команда «Знайки» слово «Ученик»
Команда «Умейки» слово «Учитель»
Логопед:
Спасибо капитанам команд, они справились со сложными заданиями.
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.
Логопед:
Вся жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, то есть саму жизнь. Поэтому, изучайте свой родной, русский язык!
Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: «Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемы родители, за находчивость и смекалку.
сегодня победила дружба. Мы желаем нашим будущим первоклассникам удачи в школе».
(Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами).