Папки-передвижки

Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил»

Светлана Сулицкая
Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову рыба, слова-антонимы).

Развивать общую и тонкую моторику.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.

Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Публикация «Логопедический досуг „Как дед Буквоед буквы похитил“» размещена в разделах

Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.

Оборудование: книга «Сказки», буквы из слова СКАЗКИ, голубая ткань, плоскостные изображения рыб, камней с ребусами, салатницы и кастрюли с овощами, ведерко с удочкой, печатные буквы, презентация с заданиями

Ход ДОСУГА

Дети входят в зал под музыку. ВХОД ДЕТЕЙ

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш итоговый речевой праздник! Речь человека должна быть правильной и красивой. Мы сегодня вспомним секреты правильной речи. Может быть вы сами мне сейчас скажите, какая речь человека красивая, когда человек говорит как?

1 ребенок. Всегда красиво, смело, но неторопливо.

2 ребенок. Ясно, четко, не спешим.

3 ребенок. На выдохе плавно и ясно.

4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.

5 ребенок: Говорит один, не хором.

Логопед : Но еще, для того чтобы правильно говорить нужно чтобы правильно работал наш артикуляционный аппарат, а для этого существует артикуляционная гимнастика. Покажем гостям как нужно делать такую гимнастику?

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Упражнение «Окошко».

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.

На летучем большом корабле

«Чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Блинчик»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Лошадка»

Можно в сказку взлететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Расческа»

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Дети садятся на стулья.

Логопед.

Жил на свете мальчик Витя.

Он умел читать.

И любил он каждый вечер книгу полистать

Выходят девочка и мальчик с книгой, садятся на стульчики. Мальчик «читает». Появляется крадучись Дед Буквоед.

Девочка говорит:

Девочки.

Витя, ну-ка посмотри

Что за дедушка седой

С какой-то странной бородой

Звучит музыка. Дед Буквоед кружится в импровизированном танце.

Дед Буквоед.

Буквы все я заберу,

И с собою унесу

Полечу к себе домой

Не угнаться Вам за мной

А найдете вы меня в стране ЛОГОПЕДИЯ

Буквоед забирает из книги буквы и под музыку уходит.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тотчас умчимся

Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она! 2 раза

Витя.

Что мне делать, как мне быть

Где мне буквы раздобыть? (Плачет).

Логопед. Дети, поможем Вите?

Дети. Да.

Логопед. Медлить нам совсем нельзя

В путь отправимся друзья!

ПЕСНЯ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ

Звучит музыка. Дети идут по залу и подходят к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.

Логопед.

Речушка перед нами, предстала на пути.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЫХОДИТ РЕЧКА КРУЖИТ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ ТАНЦЕ, В РУКАХ ЛЕНТОЧКА.

Речка.

Трудно мне, устала я.

Помогите мне, друзья!

Вы меня освободите

И все камни уберите!

Разгадывание ребусов.

Логопед. Для того чтобы убрать камни, нам ребята надо разгадать ребусы. Внимание на экран.

СЛАЙД 2-13

Дети разгадывают ребусы.

Логопед. МЫ освободили речку от камней, от мусора. Давай речка прощать

Речка отдает детям буквы. А вот и первые буквы подсказки.

Логопед. Ребята, отгадайте,

кто на берегу с утра

С удочкой сидит?

И за поплавком внимательно

следит, следит, следит?

Дети. Рыбак.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Входит рыбак с ведерком и удочкой.

Рыбак.

Я веселый рыбачек,

Ловлю рыбку на крючок.

У меня для каждой рыбки

Приготовлен червячок.

Игра «Назови семейку слова».

Логопед. Ребята, давайте вспомним какие рыбки бывают – карась, окунь, сом, судак, золотая рыбка. А какие еще слова можно придумать со словом РЫБКА. Если мы эти слова назовем, то рыбак сможет поймает много рыбы.

Суп какой- РЫБНЫЙ,

Рыбу ловит –РЫБАК

Рыбак ходит на –РЫБАЛКУ

Сеть- РЫБАЧЬЯ

Ты морячка я моряк, ты РЫБАЧКА, я рыбак

Рыбак.

Ох, спасибо, помогли

Рыбы много наловить.

С вами мне пора прощаться,

И с уловом домой возвращаться.

Вот Вам еще одна подсказка. Рыбак дает еще две буквы.

Логопед. Буквы Витя получил,

Дальше в путь он поспешил.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ. Звучит музыка. Витя идет по залу. На полу лежат шапочки цветов.

Логопед. Вот ковер лежит большой,

Его никто не ткал.

Он соткан сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Куда мы попали ребята?

Дети. На луг.

Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.

Под музыку входит Фея Цветов с букетом цветов. Становится в центр круга из цветов

Фея Цветов.

Здравствуйте, друзья!

Познакомьтесь - Фея я!

Я в цветах всегда живу

И нектар цветочный пью.

Дети надевают шапочки «цветов».

Колокольчик.

Я в модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречаюсь -

До земли склоняюсь.

Ромашка.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце на бумажке

Это я цветок ромашки.

Василек.

Каждый думаю узнает

если в поле побывает

этот синенький цветок

всем известный Василек

Мак.

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер. .

Что красивей есть на свете?

Фиалка.

Я – фиалка молодая!

На опушке прорастаю.

Мы ароматны и нежны,

И глазки наши хороши!

Игра «Какой?»

Логопед : Ребята как можно еще назвать колокольчик? Какой он?

Дети. Голубой, нежный, ароматный, душистый.

Логопед : А Ромашка какая?

Дети. Белая, нежная, необычная, красивая

Логопед : А что Вы можете сказать про мак, какой он?

Дети: красный, алый, необычный

Логопед. Молодцы ребята, теперь давайте с Вами поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду называть цветы, а вы будете произносить эти же слова ласково. Например: «Василек -василечек». Ромашка, фиалка, роза, незабудка,

Дети. Ромашечка, фиалочка, розочка, незабудочка

Фея Цветов.

На лугу, цветов – не счесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели! (Л. Алейникова)

Танец цветов и мотыльков.

Фея Цветов дает еще две буквы.

Логопед.

Буквы Витя получил

Дальше в путь он поспешил.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ. Звучит музыка. Витя идет по залу.

Логопед.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Где мы оказались?

Дети. В лесу.

Логопед.

В лесу хозяйка другая.

Здесь живёт Фея Лесная.

Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой шишки и грибы.

Фея Лесная.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

Волшебница — Лесная Фея

Я здесь главная в лесу.

Всё знаю и умею я,

Ем землянику, пью росу.

Логопед : Ребята, а где наш Витя? Куда он делся?

Дети оглядываются по залу и видят, что Витя уснул

Пальчиковая гимнастика

-Витя, Витенька, проснись!

Да с полатей то спустись! Потянулись руки в верх, пальчиками потрясти

Слышишь крикнул петушок, пальчики сложить клювиком, ротик открываем-закрываем

За селом поет рожок,

На крылечке дверь скрипит сделали дудочку

У колодца гусь трубит пальчики, собранные в щепоть, вытягиваем вперед

Журавли в бору курлычут

А с реки утята кличут

Витя, Витенька, вставай потянулись вверх, потрясти пальчиками

Светлый день не прозевай.

Логопед : Вот и проснулся наш Витенька. А Фея леса приготовила для нас свои задания. Внимание на экран. СЛАЙД 14-19

Игра «Четвертый лишний» на слайдах картинки для игры.

Дети находят лишний предмет и объясняют. Фея Лесная дает еще одну букву.

Фея Лесная. Мне пора прощаться с вами. Но я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами

ВЫХОДЯТ ГНОМЫ.

Гном 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Гном 2.

Мы два веселых гнома,

Живем мы сотни лет,

В красивом нашем домике

Вас ждёт всегда обед.

Игра «Какой салат?»

Логопед. На обед гномы приготовили салат. Какой это салат нам с Вами нужно отгадать. Гномы подносят мешочек с фруктами внутри. Дети на ощупь определяют, что за фрукт внутри. И называют салат.

Логопед. Ну что гномы мы справились с заданием, отдавайте нам букву подсказку.

Гномы перешептывается и отказываются отдать буквы. Дают следующее задание. ИГРА «ЧТО ЗА ФРУКТ»

Ребенку завязывают глаза и дают попробовать на вкус любой фрукт. Ребенок должен отгадать. Когда все фрукты отгаданы гномы дают букву.

Проговаривание скороговорок.

Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем скороговорки.

СЛАЙД 20-21 СО СКОРОГОВОРКАМИ

Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях скороговорки.

Под музыку входит дед Буквоед.

Дед Буквоед.

Обхитрили, вот дела!

Рано радовался я.

Буквы то я Вам отдам

Но не просто будет Вам

Буквы те узнать друзья

Здесь хозяин только я.

Буквоед передает детям гимнастические палки и говорит что это буквы. Сам исчезает.

Игра «Допиши буквы»

Логопед. Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Нам нужно сложить буквы.

Дети складывают буквы из гимнастических палок.

Появляется дед Буквоед.

Дед Буквоед.

Вот это да!

Расстроен я!

Что же делать,

вот беда!

Надо букву отдавать.

Буквоед отдает девятую букву и уходит. Дети разглядывают буквы называют их. Когда каждая буква названа из-за кулис выходит ребенок в костюме этой буквы.

Логопед

Наши буковки дружны

С ними интересней жить.

Букву к буковке сложи,

Получилось что, прочти…

После этого

Дети складывают буквы в слово ЛОГОПЕДИЯ

Логопед : Ребята, читаем что за слово у нас получилось ЛОГОПЕДИЯ. Это ведь та самая страна где живет Дед Буквоед.

Логопед.

Вы, ребята, молодцы!

Вернуть все буквы помогли.

Сможем книжки мы читать,

Выходите, танцевать!

Дефиле букв под музыку.

Мальчик выводит буквы, представленные девочкой, а девочка выводит мальчиков. Каждая буква представляется :

Л – У буквы Л всегда все гладко

И не проблема ей зарядка

О – Обойди весь белый свет

Круга буквы больше нет

Г – Буква Г на гриб похожа

Гриб на ножке, буква тоже

П – Буква П подвижна очень

Всех зовет она попрыгать,

Положить, перепорхнуть

Е – Е как будто иностранка

«Ес» кричит нам спозаранку

Д – Д на дом большой похожа

Есть и дом, и крыша тоже

И – У буквы И все идеально

Она идет и все зеркально

Я – Буква Я себялюбива

Говорит всем Я-красива

Мальчик

Мы пели и плясали,

Вам сказку рассказали,

А может быть, на деле

Все было и не так

Но, если вам понравилось,

Тогда вы нам похлопайте

И еще похлопайте

И сделайте вот так: (воздушный поцелуй)

Логопед. Всем присутствующим в зале желаем: Радости! Тепла! Здоровья! И хорошего настроения! Праздник окончен! До свидания!

(Под музыку дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буквы разные нужны, буквы всякие важны. Звук [Ч]. Буква Ч» «Буквы разные нужны, буквы всякие важны». Звук «Ч». Буква «Ч». Цели: *коррекционно-образовательные: -закрепление знаний о согласных и гласных.

Кукла «Дед Буквоед» для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группеКукла «Дед Буквоед» для использования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Авторская кукла ручной работы, изготовлена из подручных материалов (капрон,синтепух, небольшие кусочки различной ткани, искусственная.

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Физкультурно-логопедический досуг для старшего.

Логопедический досуг для детей старшей группы «Наши первые успехи». Логопункт Цель: отметить первые успехи детей, поступивших на логопункт в сентябре 2017 г. Коррекционно-образовательные задачи: Актуализация полученных.

Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно и запоминаем правила» Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно и запоминаем правила» Задачи:• Дифференциация звуков (С-З, (С-Ш,.

Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик-семицветик» Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик –семицветик» Цель: создать условия для развития речи в коммуникативной–познавательной.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу» Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности с элементами логопедической ритмики «Встреча с Осенью по скайпу».

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Случай на новогоднем балу «Кто похитил ключи?» Автор: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1, 2017 г. Цель: Встреча Нового года, создание.

Сказка о том, как буквы за помощью ходили Давным-давно в далеких краях, а может быть и совсем близко среди лесов и лугов жили - были буквы. И были все они такие разные: одни - веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сулицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД